skip to Main Content

Как мать-спасительница собрала осетинских детей-сирот на пепелищах и повела их за собой

После крушения мощного алано-осетинского государства, поголовного истребления народа, разрушения экономической, политической, культурной сфер жизни, выжившие осетины переместились в горы. Но и там их территории существенно сокращались. Несмотря на это, те, кто спасся, не желал отдаваться в руки беспощадному врагу, у них была цель снова возродить свой народ, хотя эта задача была очень сложная.

© СЕ ЧЕЛОВЕК/ МИР В ОБЪЕКТИВЕ

Такую цель в состоянии были осуществить крупные общества, состоящие из нескольких сот человек. И они возникают в различных частях Осетии.

Алагирское ущелье становится колыбелью возрождения осетинского народа, так как там концентрация населения была достаточно плотной. В этом ущелье можно было создать сложную систему укреплений за счёт подходящие природные ресурсы, был налажен контроль за перевальной дорогой, которая вела в Закавказье (в дальнейшем эта дорога получила название «Военно-Осетинская», на данный момент – Транскавказская магистраль). До сокрушительных событий, произошедших в XIII-XIV вв., Алагирское ущелье являлось одной из горных резиденций аланского царя.

https://prigorod.info

В XV в. в этой местности оказалась достаточное количество человек для того, чтобы снова возрождать свой народ, сохранять культуру и язык, успешно бороться с неприятелем.

© СЕ ЧЕЛОВЕК/ МИР В ОБЪЕКТИВЕ

К тому же в Дигорском, в Кударском ущельях Осетии также формируются крупные общества, и со временем эти общества начинают осваивать соседние районы с незначительным населением.

drive2.ru

Данных о численности осетин в XV в. нет, так как никто не занимался подсчётами. Скорее всего, на тот момент времени представителей этого народа было не так уже много, приблизительно от нескольких сотен до нескольких тысяч человек.

© СЕ ЧЕЛОВЕК/ МИР В ОБЪЕКТИВЕ

Период XV-XVI вв. знаменуется накоплением сил, тяжёлой борьбой за выживание. В памяти осетинского народа остался образ безымянной Матери-спасительницы. Известная народная песня о Задалеской Матери повествует о гибели войска и разрушении алано-осетинской страны, о том, как эта женщина начинает собирать на пепелищах детей-сирот. Она ведёт их в горную местность и укрывает в пещере, обороняет от диких зверей и кормит тем, что находит в лесу. Дети подрастают, создают поселения и предстают перед этим миром новыми родоначальниками осетинского народ. Такие слова встречаются в песне, которая существую уже шесть веков.

iryston.tv

Осетины не помнят точное имя этой женщины, так как именуют её простым языком Задалески Нана — «Мать из Задалеска». Она причислена к лику святых, также ей посвящён храм в поселении Задалески и ежегодный праздник.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск