skip to Main Content
Меню
Аланы, 244 год н.э. Ликвидация римской и арабской угрозы, после тяжелого поражения

Аланы, 244 год н.э. Ликвидация римской и арабской угрозы, после тяжелого поражения

В 244 году нашей эры, после разгрома скифо-славянских поселений на Кавказе римскими войсками, Аланы и их племена Асаной, Роксоланой, Аорсой, Сиракой, Чонгрой, и Язигой (Язиги), вынуждены были отойти. Грузия, помогавшая римским войскам, в борьбе с славянскими и аланскими племенами на Кавказе — вскоре поплатилась за это, сама став жертвой римских префектов и генералов.

Пока отошедшие славяно-скифские племена готовили ответ и ликвидацию римского правления на Кавказе; Бода, полководец Багдадского халифа, вторгся в Закавказье и на Северный Кавказ, опустошив Грузию, Абхазию, страну Алан и земли Хазар. Рим бросил Багдадского халифа в атаку, и сам пошёл следом, однако объединённые силы славянских и кавказских племён, живших в Кавказских горах, усиленные русскими и разными племенами с Дона — наголову разбили Багдадцев и Рим, оставив от римской и арабской армий — лишь одно воспоминание.

Аланы получили подкрепление от сарматских и скифских племён, русов, а так-же от роксоланов, заселявших Крым. Объединённые войска вернулись и восстановили свое государство. Арабское правление на Кавказе продлилось недолго, но это необычайно вскружило голову захватчикам, и они стали считать Кавказ своим, хотя их выгнали из Кавказа объединённые племена множества народов.

Дальнейшие попытки присвоить Кавказ арабами — наталкивались на жесточайшее сопротивление, на протяжении множества сотен лет, где были уничтожены миллионы арабских воинов. Русские, в дальнейшем, стали задумываться об объединении, для мощного ответа своим врагам. Они не стали терпеть набеги, и ликвидировали арабскую угрозу, пройдясь катком по арабским столицам и землям, забирая, освобождая пленных людей и рабов, изменив при этом карту мира.

Аланы вернулись на своё прежнее жительство. Они часто упоминаются такими средневековыми писателями, как западными (Прокопий Кесарийский, Менандр, Феофан византийский, Константин Порфирогенит), так и арабскими и персидскими. Последние употребляют имя «Алан» или «Ас» «Ракс», а в русских летописях и венгерских источниках встречается форма «Яс».

В IV-X веках арабский историк Масуди указывает, что Аланское царство простиралось от Дагестана — до Абхазии и включало в себя множество племён. Он описывает ее процветание: «Аланский король может собрать 30 000 всадников. Он могуществен, очень силен и влиятелен среди другой король. Царство состоит из непрерывной череды поселений; когда индюк, есть, пропоет (в одном из них), ответ придет из других частей царства, потому что деревни перемешаны и близко друг к другу».

Историки описывали Аланию, как обширную страну с 1000 поселениями; народ включал в себя как христиан, так и идолопоклонников, горцев и жителей равнин. В тексте делается важное утверждение, что на севере Аланы граничили с венграми и булгарами (предками чувашей). На востоке они дали свое название Дарьяльскому ущелью, названному «вратами аланов» (арабское Баб ал-Лан, персидское дар-э Алан, отсюда Дарьял).

 

Оригинал материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Close search
Поиск