skip to Main Content

Устои современного мироустройства — основа позиции Южной Осетии

Возражения антифашистской позиции Южной Осетии могут иметь стратегическое значение только в двух формах:
1. Если Запад, Россия и Грузия отказываются от принципа наказуемости фашизма — тогда нет предмета для переговоров.
2. Если Запад, Россия и Грузия признают наказуемость фашизма, но считают возможным исключить наказание для грузинского фашизма.

Возражения по первой позиции о наказуемости фашизма в любой точке мира невозможны в современной политике, потому что это РЕВИЗИЯ УСТОЕВ ПОСЛЕВОЕННОГО МИРОУСТРОЙСТВА. Наказуемость фашизма подтверждена и Саммитом Тысячелетия ООН в 2000 году — он назвал УРОК 1945 года основанием прогресса человечества в ХХ1 веке. Если же это отвергается кем бы то ни было, то проблема грузинского фашизма должна решаться на уровне ООН, ибо только организация, созданная как закрепление результатов Второй Мировой войны, может осуществлять ПЕРЕСМОТР УСТОЕВ СОВРЕМЕННОГО МИРА.

Возражения по второй позиции в виде допустимости исключения из общего правила наказуемости для грузинского фашизма — это двойной стандарт. Двойные стандарты разрушают политические и идеологические основания послевоенного мира.

Отметим, что в первом периоде грузинский фашизм фюрера Гамсахурдия рассматривал проблему Южной Осетии в контексте общей истории России и Кавказа, акцентируя время до прихода России на Кавказ. Но слабость этой позиции проявилась сразу. До того, как Россия в 1801 году взяла под защиту Империи территорию, населенную единоверными грузинами, государства под названием «грузия», «джорджия», «грузинская советская социалистическая республика», или «сакартвело» в природе не существовало. В истории Кавказа НИ ДО ПРИХОДА России, НИ УЖЕ В ГОДЫ ЕЁ ПРИСУТСТВИЯ на Кавказе, нет никаких документов или просто даже сведений о том, что Южная Осетия была частью Грузии. Наоборот — в документах Российской Империи говорится, что Южная Осетия никогда не была частью Грузии или владением грузинских феодалов, а также сказано, что Российская Империя не собирается завоёвывать Южную Осетию для передачи её под управление грузинских вельможных притязателей.

Дискуссионным не может быть даже период истории СССР по следующим бесспорным юридическим основаниям.
Первое — даже после революции 1917 года Южная Осетия не входила в состав государства, которое называлось бы «Грузия», «Сакартвело», «Джорджия» или как-то ещё. Нет и признаков легитимного или силового включения Южной Осетии в состав государства с подобным названием или любой иной формы государства народа грузин или картвелов.

Второе — Южная Осетия включена в состав государственного образования большевиками даже не в 1917 году, а в 1922 году с образованием СССР. И ещё в 1920 году между Советской Россией и претендующей стать государством Грузией обращались дипломатические ноты в связи с агрессией Грузии против Южной Осетии, в которых Россия требовала от Грузии не вмешиваться В ЧУЖИЕ ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА.

Третье — распад СССР имел две формы одновременно и поэтому о них надо говорить отдельно. ОДНА ИЗ НИХ — ЛЕГИТИМНАЯ, а ДРУГАЯ — НЕЛЕГИТИМНАЯ.

Первая — легитимная: 26 апреля 1990 года в СССР был принят «Закон о выходе союзной республики из состава СССР», который наделял автономии выходящих из состава СССР республик правом оставаться в составе СССР. Именно на основании этого Закона Южная Осетия осталась в составе СССР — это был абсолютно легитимный акт, поскольку СССР был субъектом международного права.

Вторая — нелегитимная: источником власти в Конституции СССР был народ, но как раз народ СССР выразил на референдуме волю сохранить СССР. Итак, те люди, которые развалили в 1991 году СССР, не имели на то НИКАКИХ ЛЕГИТИМНЫХ ОСНОВАНИЙ Это означает, что нелегитимный развал СССР не обязывает никого к соблюдению того, что могло прийти в головы и сердца его бывших отдельных граждан.

Южная Осетия осталась в составе субъекта международного права — СССР — согласно всем нормам, принятым в его легитимном поле. Не являвшаяся субъектом международного права Грузия вышла из состава СССР в нарушение этих норм. Таким образом, позиция Южной Осетии безупречна как по законам СССР, так и по международным нормам. И поскольку законы не имеют обратной силы, постольку никакие правовые акты после развала СССР не могут изменить ситуацию.

Если Запад, Россия и Грузия настаивают, что НЕПРАВОВОЙ РАЗВАЛ СССР позволяет и после развала СССР видеть в его устройстве правовое основание для признания Южной Осетии частью иного — прежде никогда не существовавшего в истории государства «Грузии», то это вопрос конкретных юридических и исторических ПРИНУЖДЕНИЙ. Они не совместимы с пунктами 1 и 2 стратегии послевоенного мира.

Концепция по урегулированию грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитным движением «Закон выше власти».

Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитной организацией «Закон выше власти» концептуально совпадает с ценностными установками, на которых выстроен современный миропорядок после 1945 года во главе с ООН и Евросоюзом. Идеология урегулирования между Грузией и Южной Осетией возможна только на основе взаимно признаваемых ценностей, общих также для гарантов на Западе и в России.

Концепция предполагает участие России, Европейского Союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне европейских стандартов.

Концепция урегулирования «Закона выше власти» предлагает строить разрешения конфликта на его точных квалификациях, принятых в Грузии и в РЮО, и выстроена в точном соответствии с этим.

По оценкам политиков и демократов РЮО с 1990 года у власти в Грузии нацизм. Таковы оценки и Э. Шеварднадзе и его окружения с 1992 года. С 1996 года квалификация была еще раз подтверждена и углублена — Шеварднадзе и его окружение выявили «грузинский провинциальный фашизм». Это очевидное признание того, что фашизм в Грузии имеет глубокие корни и в провинциях. Эти оценки конфликта были подтверждены многими западными экспертами.

«Закон выше власти» основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдия и «звиадизм» должны быть осуждены в Грузии и в мире. Проект урегулирования ориентирован на пример Европы и ООН, выстроен на «Уроке» 1945 года и ждет адекватного разрешения по фактам геноцида 1920,1989-92 годов, а также летней агрессии Грузии 2004 года.

Опыт строительства совместного будущего с Грузией у Южной Осетии уже был и прошёл две стадии: на первой стадии это был проект общего большевизма в СССР, разваленного крахом страны, вторая стадия начата переходом Грузии из большевизма в нацизм (из одной разновидности тоталитарной системы в другую). Обе стадии завершились геноцидом осетин. Проект урегулирования возможен исключительно при условии дефашизации Грузии.

Проекты урегулирования, составленные дорожащими «звиадизмом» политиками, не реализуемы.
Концепция «Закона выше власти» реализуема, так как способна снять недоверие народа Южной Осетии к позиции Грузии и некоторых политических кругов стран — посредников Запада, исповедующих двойные стандарты и обеспечить решение вопросов гарантии безопасности сторон.

Проект урегулирования должен начаться с мирного соглашения с определённым сторонами сроком действия.
В начале этого срока Грузия и посредники урегулирования должны признать независимый статус РЮО как государства — жертвы фашизма.

В протяжение этого срока должны быть обсуждены все вопросы первого этапа.

Первый этап

Обе стороны конфликта безоговорочно должны дать твердые гарантии неприменения силы и иных видов давления.
Западному сообществу:
исключить пиетет к «звиадизму» и к личности Гамсахурдия.
содействовать началу международных судебных процессов над организаторами и участниками антиосетинских погромов 1920г.,1989-93 годов и агрессии лета 2004 года;
признать равноправный международный статус антифашистской РЮО как государства — жертвы фашизма.
способствовать началу восстановления разрушенной экономики РЮО и осуществления первоочередных программ по реабилитации жертв фашизма.

Политическому руководству и парламенту Южной Осетии:

пойти на беспрецедентную уступку — «заморозить» одно из решений январского Референдума 1992 года — «О вхождении в состав РФ». Основной упор во внешней политике перенести на реализацию второго вопроса Референдума 1992 г. «О Независимости РЮО»
осудить действия политиков Южной Осетии, допустивших отход с 1993 гг. от позиций антифашизма до межнационального конфликта, и таким образом содействовавших усилению нацистских тенденций в Грузии, приведших к возобновлению противостояния летом 2004 г.
осудить политику большевизма («ленинизма-сталинизма») как преступную и сыгравшую роковую роль в новейшей истории Осетии
разработать новые и обеспечить выполнение ранее принятых законов и государственных программ направленных на обеспечение и соблюдение прав и законных интересов граждан Южной Осетии грузинской национальности (развитие языка, участие в выборах, места в Парламенте и др)

Парламенту Грузии:
отменить все решения, которые приняты по увековечению памяти грузинского фюрера Звиада Гамсахурдия и объявить его политику фашистской, отменить все решения, которыми Гамсахурдия и его сподвижники приравнены к «героям» и «реабилитантам»
принять Закон о том, что все решения и инициативы, принятые партиями, их лидерами и руководителями страны или общественными организациями об увековечении памяти Гамсахурдия, являются преступными и им запрещена политическая деятельность, принять Закон о том, что все жертвы войн 1989-93гг. и 2004 года являются жертвами преступной фашистской политики
объявить запрет на использование имени Гамсахурдия в политическом обороте, как запрещены имена Гитлера и Муссолини в политическом обращении Германии и Италии

Политическому руководству Грузии:
объявить преступниками всех идеологов, организаторов и участников антиосетинских погромов, приведших к геноцидуг1920, 1989-93 годов, летней агрессии 2004 года и начать судебные процессы над ними
начать реституцию всем жертвам грузинского нацизма без срока давности, включая компенсацию морального вреда
признать личную ответственность Эдуарда Шеварднадзе и Михаила Саакашвили за укрепление в Грузии нацистской идеологии и культа Гамсахурдия
принять в Грузии правовые и государственные акты, осуждающие не только режим «звиадизма», но и его идеологию — в том числе фразеологию «фашизма по крови» и «фашизма по территории», включая отражение этого в учебниках истории Грузии и в программах всех уровней образования

Первый этап займёт у Грузии восемь-десять лет. Эти годы необходимы для появления в Грузии хотя бы одного и начала второго поколения, не выросших в обстановке и идеологии «звиадизма» (нацизма). Столько же постфашистское урегулирование заняло в Европе.
Остальные этапы урегулирования можно обсуждать только после согласования идеологии и политики на всех ступенях первого этапа урегулирования.
Исключив двойные стандарты в отношении к нацизму и его жертве, можно будет согласовать долговременные Основы мирного соглашения. Только благожелательное сотрудничество в стабильном экономическом подъёме взрастит взаимное доверие к устремлениям грузинского и осетинского народов. Без дефашизации Грузии, открытой, достоверной и решительной, невозможно успешное сосуществование Южной Осетии и Грузии в едином европейском пространстве. Европа после 1945 года показала, что только в антифашизме можно обеспечить новые, устойчивые и легальные основы развития экономики и решения социальных проблем.
РЮО и дальше будет строить свои отношения с Грузией с учётом правового континуитета с того времени, когда в отношениях Грузии, Осетии и России появились первые достоверно правовые акты:

  • с 1774 года по 1918 год, и затем по 1992 год; с обязательствами РФ как правопреемницы СССР (исходя из государственного континуитета России — СССР — России),
  • с учётом параллельно пройденного с Грузией пути, включая и настоящее время.

РЮО принимает только одно Главное и Определяющее условие Мирного Соглашения: на строительстве «светлого будущего» уже рухнуло несколько стран во главе с СССР, поэтому с 1989 года РЮО строит только своё настоящее!
Проект урегулирования РЮО с Грузией стоит на решении задач сегодняшнего дня с оглядкой на опыт прошлого. РЮО строит настоящее с расчётом на будущее. РЮО не может ради неизвестного будущего отказаться от принципов строительства настоящего.

ОБРАЩЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ ЗАПАДА
Правозащитное движение «Закон выше власти» обращает внимание Общества Запада на то, что ещё со времён администрации Шеварднадзе Грузия отвергает все проекты Евросоюза и Запада по урегулированию грузино-осетинского конфликта, принятые Южной Осетией. Западные политики не настаивают на своих собственных предложениях, несмотря на настойчивость Южной Осетии. Поэтому мы обращаемся к ОБЩЕСТВУ ЗАПАДА и призываем остановить этот преступный процесс.
Политики Запада после 1996 года стали полностью противоречить своим собственным установкам урегулирования между Южной Осетией и Грузией! Позиция Европы по урегулированию грузино-осетинского конфликта снова заявлена в Берлине 26-27 ноября 2001 года на конференции «Южный Кавказ — нестабильный регион замороженных конфликтов».
Позицию Евросоюза сформулировал представитель миссии ОБСЕ в Грузии Клаус Расмусен, который сказал, что «решение вопросов гарантий безопасности может быть найдено после глобального рассмотрения тех вопросов, которые привели к конфликту, и которые будут представлять собой очень четкую картину политической воли и роли всех действующих лиц международного уровня, включая международные организации». Обществу на Западе и в Южной Осетии легко понять стратегию Евросоюза и она чётко выстроена на ответах Урока 1945 года, на которых стоит мироустройство после Нюрнбергского процесса. Логика безупречная: надо рассмотреть все интересы и персоны конфликта в глобальной идеологии и практике урегулирований.
Однако позиция Шеварднадзе в Берлине противоположная: «+были ли виноваты осетины или грузины — это сейчас практически не важно+ нет смысла рассматривать прошлое и сильно углубляться в то, каковы были причины в самом начале этого конфликта+». Вот три условия этой позиции Шеварднадзе:
Очевидно, что грузинская идеология урегулирования отвергает все три положения идеологии урегулирования Евросоюза!
Несмотря на единство позиций Евросоюза и Южной Осетии, в СМИ и Интернете официальные лица замалчивают запросы правозащитников.
Похоже, это сговор. К примеру, Южную Осетию в Берлине представлял К. Дзугаев, который заявил в Берлине позицию президента Северной Осетии Дзасохова+ Он сказал: «осетинский и грузинский народы уже урегулировали отношения и политикам только остается закрепить результаты». Это коротко выраженная, но политически совершенно конкретная позиция.
Очевидно, что позиция Дзасохова явно скорректирована по позиции Шеварднадзе — она тоже отвергла три условия Евросоюза.
Позиции Грузии и Северной Осетии противоречат позициям Евросоюза и Южной Осетии — и резко противоречат всем оценкам конфликта в мире и в Осетии.
При этом цели Грузии известны. С 1988 года, когда Грузия и Южная Осетия были ещё в составе СССР в коммунистической газете Грузии тех лет «Ахалгарзда Коммунисти („молодой коммунист“ 29.06. 1989) — они были обозначены установкой — „любыми мероприятиями мы должны стараться, чтобы процент грузинского населения с 61 поднялся до 95“.
» ЛЮБЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ«, чтобы установить соотношение грузин и негрузин 95 к 5 в Грузии проводятся с того же 1989 года. Началось активное вытеснение осетин из Грузии, запрещение осетинам иметь более двух детей и вскоре изгнание ста пятидесяти тысяч осетин с мест постоянного проживания по этническому признаку. А вот данные из сегодняшней прессы Грузии, издающейся на деньги Запада: в тбилисской газете «Общая газета», 12 /18/ декабрь 2004, журналист Ия Амазашвили сообщает, что в Грузии уже достигнут результат соотношения в 83 на 17%.
Это политика Гамсахурдия-Шеварднадзе-Саакашвили по созданию моноэтнического государства и развёрнута она на деньги Европы и США, но Евросоюз и ООН — безмолвствуют! А директор южно-кавказского института региональной безопасности в Тбилиси, эксперт-конфликтолог Александр Русецкий в оценках осетино-грузинского конфликта заявляет установку Запада: «создание моноэтнических государств и образований — фашистская теория» (та же «Общая газета», 12 |18| декабрь 2004)! Итог явлен: на сотни миллионов долларов, которые Запад даёт Грузии — она реализует фашистскую теорию.
Так почему Запад оплачивает грузинский нацизм? Тот же А. Русецкий в этом номере газеты отметил, что Карабаху — непризнанной тоже кавказской республике, США и в этом году вполне справедливо выделили одиннадцать миллионов долларов, а жертве нацизма Южной Осетии — ни цента. Наоборот — против жертвы нацизма Южной Осетии США выделяют сотни миллионов долларов: вооружают армию нацистской Грузии. Более того — Саакашвили, при котором все эти «достижения грузинской демократии» продолжаются после Гамсахурдия и Шеварднадзе, признан в Брюсселе «европейцем года» (Леван Иремашвили, газ. «Общая газета», 12 /18/ декабрь 2004).
Правозащитники Осетии предупреждают Общество Европы и США о ТАКОЙ работе его политиков — даже по вышеприведённым данным грузинской прессы этому фашистскому проекту уже шестнадцать лет: его обсуждают в кулуарах Европы и ООН — и финансируют…
Начало этой политике положил Гамсахурдия. Быть на стороне нацизма — для армии США — это предательство ценностей Америки. Это чрезвычайно опасная тенденция — ввергать Кавказ ещё и в противостояние фашистов и антифашистов, при уже очевидных проблемах терроризма иной природы. Игнорирование этого процесса демократической российской прессой, молчание ПОЛИТИКОВ ЗАПАДА и ЗАПАДНЫХ СМИ при вызывающем отказе Грузии урегулировать конфликт по международным стандартам — это ОПАСНЫЙ СИМПТОМ ПОПУСТИТЕЛЬСТВА НАЦИЗМУ в отдельно взятом регионе Кавказа!
Непростительно замалчивать нацизм любого «ОСОБОГО НАРОДА», в том числе и грузинский нацизм! Иначе почему бы не учесть «особость страны Германии» и «особые стандарты немецкого народа», и с учётом её особости попросить евреев — забыть о фашизме как о недоразумении. Или может, осетины такой «особый народ», что заслужили изгнание со своей родины нацистами? Или есть «особость» фашизма немцев и «особость» нацизма грузин?
По всем признакам, создан барьер для проникновения на Запад правдивой информации из Грузии и, особенно, из Южной Осетии.
Мы обращаемся к Обществу Запада: что было бы с Обществом Запада, если бы в Германии объявили, что нацистские законы Гитлера были «демократическими»?
В начале 2002 года Шеварднадзе издал президентский Указ об увековечении памяти фюрера Гамсахурдия. В 1997 году он отказался от любых форм реституции. Политики Запада все эти годы «не замечали» этого, несмотря на протесты демократов и правозащитников Осетии!
Почти первым же указом президент Саакашвили манифестировал продолжение реставрации идеологии и политики нацизма: указом 2004 года Гамсахурдия возведён едва ли не в ранг святых. Это закреплено решениями парламента Грузии 2004 года. Политики Запада этого «не заметили». Тогда почему бы не призвать увековечить память о Гитлере в Германии и платить ветеранам фашизма пенсии — это ведь уже делают в Грузии?
Вопрос к Обществу Запада: «Вы способны обратиться к евреям с тем же, что Запад предлагает осетинам. Вы способны предложить евреям жить в государстве с повседневной идеологией и политикой фашизма, в стране, где в школах и вузах изучают наследие Гитлера и ставят памятники фюрерам разного уровня, платят пенсии фашистам» и т.п.?
Если нет, то политики Запада навязывают осетинам именно это+ Мы уверены, что Общество Запада не может поддерживать нацизм НИГДЕ и НИ В КАКОЙ ФОРМЕ. Поэтому считаем себя обязанными снова и снова давать информацию для изучения ситуации с грузинским нацизмом.

Правозащитное движение «Закон выше власти»
www.lawabovepower.org
e-mail: [email protected]

15.04.05

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск