skip to Main Content
Меню
«Смешные истории» из жизни выпускников осетинского курса Щуки

«Смешные истории» из жизни выпускников осетинского курса Щуки

В конце февраля на сцене Центрального дома работников искусства (ЦДРИ) прошел спектакль «Смешные истории» по рассказам Антона Чехова. Режиссер — Александр Мурити, в главных ролях Хетаг Гасиев, Изабелла Карсанова, Батраз Засеев.

Имена последних — Изабеллы Карсановой и Батраза Засеева неоднократно мелькали на сайте нашей общины. Тогда они еще учились в Щукинском театральном училище и были одними из 15 студентов осетинского курса. Московская осетинская община активно следила за творческой жизнью всей группы: мы ходили на их дипломные спектакли, приглашали к себе на Новослободскую, торжественно поздравляли с окончанием учебы, награждали. И вот по прошествии 6 лет наши ребята, которые после выпуска остались в Москве, пригласили нас на свою постановку.

И снова, как и 6 лет назад, Антон Павлович Чехов. Но уже по мотивам других его произведений — более осовремененная постановка, более глубокая игра, более глубокое понимание образов. Спектакль состоял из рассказов «Ведьма» и «Дама с собачкой». Режиссер — пока еще студент того же Щукинского училища Александр Мурити. «Смешные истории» — первый совместный спектакль ребят.

«Я пришел к ним (ред. молодым актерам) впервые на дипломный спектакль “Ромео и Джульетта”, потом стал ходить на все постановки вообще. Смотрел на них и думал – какие интересные ребята. Тогда я сам работал журналистом и учился еще на режиссера в МГУКИ. И я вот присматривался к ним, думал, что мне было бы просто работать с ними», — вспоминает молодой режиссер Александр Мурити.

«Просто» не получается, как признается Александр, но к необходимости театральной диктатуры артисты относятся с пониманием. На сцене командует только один человек, по-другому никак.

«У южных актеров очень большой плюс – темперамент врожденный, с ними легко работать, они легко берут градус, а в остальном они капризны. С друзьями вообще сложно работать. Но они все больны театром и все равно всё  получается», — Александр Мурити.

Трое оставшихся в Москве актеров осетинской студии выпуска 2014 года – Изабелла Карсанова, Олеся Лохова и Батраз Засеев снова смогли играть вместе благодаря Александру Мурити. Остальные ребята большей часть работают в Северной Осетии, и что самое замечательное – практически все остались в профессии. Южная Осетия — собственно, для которой и готовилась труппа, не смогла изначально принять всех ввиду не готовности и самого здания театра, и не было условий для размещения артистов. Там сейчас активно работают четверо из курса. Как раз в феврале этого года состоялась премьера спектакля «Фандо и Лис» в постановке Яна Яновского.

«Я приехала туда (ред. Южную Осетию), провела там прекрасный счастливый год. Но я понимала, что начала халтурить… я поняла, что мне надо еще расти, развиваться, может быть и учиться. И как-то так получилось, что я вернулась обратно. Спонтанное решение», — вспоминает Изабелла Карсанова.

Главная героиня спектакля «Смешные истории» Изабелла Карсанава с большой теплотой рассказывает об однокурсниках. Годы учебы настолько сплотили ребят, что они до сих пор остаются одной большой дружной семьей. И не смотря на расстояние, всегда находят друг у друга понимания и поддержку. Поэтому работать вместе, как они признаются, для них большая удача.

«Мы с Изабеллой практически с первого курса все этюды, все отрывки, во всех дипломных спектаклях вместе играли, т.е. все время мы были в каких-то парных постановках. И вот с Сашей Мурити сидели, разговаривали, и решили, что нам надо сделать спектакль на двоих. Так выбрали «Даму с собачкой», а потом сделали «Ведьму», в общем, получился такой полноценный спектакль. Скоро у нас спектакль «Гроза» ставится, где наша Олеся Лохова играет главную роль. Вот мы втроем с курса в этом центре все», — рассказывает Батраз Засеев.

Батраз выходит на сцену пока только в постановках своего друга. Его основная деятельность сегодня преподавательская — практически во всех театральных вузах он учит ребят сценическому движению, сценическому фехтованию, сценическому бою. С Александром Мурити они легко сошлись – игра одного и видение постановки второго оказались очень близкими. Когда Игорь Коробейников, руководитель театральной студии «Станиславский» позвал в свою студию Александра, последний знал с кем он туда пойдет и с какой постановкой. Как оказалось, он не ошибся ни в том, ни в другом.

«У нас замечательная интернациональная команда. Мы не делимся на самом деле, но пока ребята Саши только в этом проекте заняты. Но у нас там будут и совместные проекты, мы идем к этому… Мне очень нравится язык Саши Мурити как режиссера, и я веду с ним переговоры, чтобы он сделал несколько проектов и для всего коллектива», — рассказывает о планах Игорь Коробейников.

Театральное пространство ЦДРИ совсем молодое, оно существует всего 4 года. Сформировать свой зрительский сегмент в столице, где театр всегда был больше чем театр, довольно сложно. У завсегдатаев-театралов уже давно сформирована база предпочтений. Для того, чтобы быть признанным зрителем, нужны яркие, интересные постановки и не менее яркая игра. Этот процесс медленный, но честный и правильный. Это понимают все, но ребят это не смущает и настрой у них на большую серьезную работу. Помимо этого, в ближайших планах и гастроли по всей России. Молодые артисты уже поездили немного и заразились этим. А в самых сокровенных мечтах светится еще одна:

«Жаль, у нас нет площадки… мы бы организовали тут осетинский театр! Представляете, как бы это было круто?» — Изабелла Карсанова.

Театр собственный – это конечно круто, и, хотелось бы, чтобы мечта очаровательной рыжей кучерявой «девчушки» Изабеллы сбылась. Сегодня же, по факту, у нас есть осетинская труппа – уже созданная, уже работающая, уже имеющая первые успехи. Поэтому, хотелось бы, чтобы поддержка зрительская у ребят была.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Close search
Поиск