skip to Main Content

Председатель Московской Осетинской общины Валерий Каболов ответил на вопросы читателей сайта ИРИСТОН.ру

Сегодня в гостях у редакции сайта ИРИСТОН.ру Председатель Московской осетинской общины Валерий Владимирович Каболов. Он ответил на вопросы наших читателей. Задать вопрос мог любой желающий, написав письмо в редакцию сайта или оставиви комментарий на специально созданной площадке. Слово передаем Валерию Владимировичу.

Следите за следующими пресс-конференциями на сайте ИРИСТОН.ру.

Жизнь московской осетинской общины, а в особенности её совета не без основания интересует выходцев из Осетии во всем мире. Это не случайно. Ведь в Москве сегодня около 50000 наших земляков. Для такого малочисленного народа как наш это не маленькая цифра. В сравнении же с такими национальными объединениями как украинцы, татары, азербайджанцы, армяне, грузины это мизер. Даже чеченцев и дагестанцев в Москве в разы больше. Тем не менее, осетины плотно стоят на московской земле и пользуются заслуженным авторитетом. Среди нас много врачей, строителей, военных, учителей, экономистов, юристов, инженеров, чиновников, спортсменов, музыкантов, деятелей искусства. С нами считаются, нас уважают. Уважают даже те, кто ненавидит. Все, кроме нас самих.

Самоедство – это наш национальный вид спорта. Именно самоедство, а не самокритика. И если мысль, как многие утверждают, материальна, то мы должны были уже превратиться в самую никчемную нацию. Но, тем не менее, в нашей среде продолжают вырастать ученые, чемпионы, таланты в изобилии, кому на радость, а кому и на зависть. И не страшно, что многие из них уезжают из Осетии в Москву, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон. Большие города дают им большие шансы для успеха, и если удается его достичь, то нам всем это дает повод для гордости.

Приехал я в Москву в 1976 году и поступил учиться в Московский институт управления. Единственный человек, которого я знал на тот момент в Москве, был Турченко Сергей, мой одноклассник. Примерно через месяц сформировался мой первый круг постоянного общения – 12 человек, в том числе 11 осетин. Дальше я знакомился с ребятами из других институтов и сформировался более широких круг общения – второй круг. Третий круг появился гораздо позже, когда я впервые попал на большое общественное мероприятие – это был Джеоргуба. Было около 200 человек. Я был счастлив, что вижу одновременно много осетин вместе.

С тех пор ничего не изменилось, кроме того, что каждый из этих кругов значительно расширился и посчитать количество людей каждого круга очень сложно. Заматерел, что называется. Процесс создания и расширения этих кругов не шел молниеносно. Он двигался медленно, шаг за шагом. Когда впервые меня избрали в состав Совета общины, я был очень удивлен. Слишком молод, слишком малозначителен. Я был чрезвычайно горд, что сижу за одним столом с Темирбулатом Березовым, Амирханом Тарчиновым и Ирбеком Кантемировым, и сожалел лишь о том, что мой отец не дожил до этого дня.

Сегодня мне часто приходится встречаться с молодежью. Я уже дважды дед и с позиции своего возраста могу быть полезен молодым своим опытом, связями, возможностями. Встречи эти бывают совершенно разными: с первокурсниками, с выпускниками институтов, с курсантами военных училищ, с работающей молодежью, со школьниками.

Являясь председателем совета московской осетинской общины я несу всю полноту ответственности за организацию работы этого совета. От нас ждут много и не всегда наша работа отвечает этим ожиданиям. Люди по разному реагируют на наши недоработки. Одни критикуют и обвиняют в полном развале. Другие приходят в общину с идеями и сами берут на себя какую-то часть работы.

Как бы обидна ни была критика. Она нам необходима. Она держит нас в тонусе и не позволяет отклониться от курса. Ваши вопросы тому подтверждение.

Автор: Бурдухан
Вопрос: «Они (молодежь – от ред.) на Вас надеются, и ЖДУТ беззаветного служения Осетии. А ВЫ как же???»

Ответ:
И я жду от НИХ беззаветного служения Осетии!!!

Но если серьезно, то я отвечу следующим образом. Каждый из наших старших должен понимать, что для молодежи важно видеть в них пример для подражания. Так мы не забываем подчеркнуть о великих наших предках, о мужестве и достоинстве наших отцов и дедов. Вместе с тем мы желаем, чтобы наши младшие превзошли нас и молимся за это. В противном случае нацию ждет деградация. Я стараюсь жить так, как учил меня мой отец, и хочу того же от моих детей. Хочу, чтобы вся молодежь Осетии была достойной подражания.

Добивайтесь успеха, оставаясь честными и порядочными людьми. Создавайте семьи и воспитывайте детей в духе любви к Осетии. Уважайте старших, будьте достойными друзьями с ровесниками и примером для своих младших. Речи о красоте родного края, величии нашего народа, его истории, традиций и культуры подкрепляйте своими личными достижениями в учебе, спорте, науке, искусстве, бизнесе, службе. И это будет беззаветным служением Осетии.

Насколько у меня получается служить Осетии, не мне судить. Могу лишь сказать о том, что я стараюсь. Если меня избрали председателем Совета общины, то вероятно сочли, что у меня получается. Если перестанет получаться, переизберут.

Автор: Роберт
Вопрос: «В. Каболов, вы могли бы отчитаться о том, как и куда ушла гуманитарная помощь? Куда делись фуры под завязку набитые добром?»

Ответ:
Собранную в Москве гуманитарную помощь отправили в Южную Осетию и раздали с колёс. Подробный отчет об этом делал ответственный за это человек – исполнительный директор Совета Осетинской общины Бедоева Тамара Васильевна. Сомнений в честности и порядочности этого человека у меня нет. Громкие заявления о хищениях гуманитарной помощи оказались пустыми. У обвинителей я просил хотя бы один пример хищения, но кроме общих фраз ничего не услышал. На имя генеральной прокуратуры РЮО я направил официальный запрос, но никакого ответа не получил.

Автор: Дока
Вопрос: «Вы согласны с тем, что в Осетинском доме на заседаниях на 90% говорят на русском?»

Ответ:
Согласен. Равно как и то, что все ваши вопросы заданы также на 90% на русском языке.

Вопрос: «Вы согласны, что в основном туда ходя люди старше 50-55 лет (30-40 чел)?»

Ответ:
Если Вы имеете ввиду состав Совета, то самому младшему (Харебов Костя) – 29 лет, а самому старшему (Кайтуков Борис) – 70 лет. Если Вы имеете ввиду Совет старейшин, то там возраст от 70 до 86 лет. Если ансамбль «Катюша», то от 4 до 12 лет. Если имеете ввиду всех посетителей культурного центра, то мой внук впервые появился там, в возрасте 1 год, а самому старшему участнику многих наших мероприятий 101 год. Это Сабанов Виктор Давыдович. Максимальное количество на Новослободской помещается около 100 человек, а за пределами центра мы проводим мероприятия численностью участников до 2500 человек. Вот вам вся статистика.

Вопрос: «Вы согласны, что костяк его много десятков лет не меняется из-за подхалимки Тамары Бедоевой которая при том еле говорит на осетинском?»

Ответ:
Бедоева Тамара Васильевна выросла в с.Эльхотово и прекрасно говорит на осетинском языке. Она интеллигентный высокообразованный и высоконравственный человек. Те члены Совета, которые избираются на протяжении долгого времени, являются людьми достойными и никакой надобности в их ротации я не вижу. Если у вас другое мнение, то голосуйте за других. А за «подхалимку» хорошо бы крапивой да по голому заду.

Вопрос: «Вы согласны с тем, что вам предлагали создать воскресную Осетинскую школу, и не было ничего сделано?»

Ответ на тему воскресной осетинской школы будет ниже.

Вопрос: «Вы согласны с тем, что потуги сделать молодежные направления провалены из-за неправильного управленческого решения, которое привело к конфликту между лидерами?»

Ответ:
Не согласен. Я и не ждал, что Союз московской осетинской молодежи «Аланы» сразу встанет высокоорганизованной командой и объединит всех ребят в один кулак.

Работа с молодежью не так проста, как это кажется. В состав Совета общины входит несколько человек из молодого поколения, через которых мы привлекаем к работе молодежь. Проблемами же молодежи занимаются в Совете несколько человек – Агаев Эрик, Шавлохов Умар, Бедоева Тамара Васильевна, Базоев Вадим, Цахилова Земфира Аврамовна, Кайтуков Борис и др. Очень часто мы привлекаем к решению молодежных проблем и не членов Совета, в зависимости от их возможностей.

Будет молодежная организация или не будет, молодежное направление деятельности Совета работало, работает и будет работать всегда.

Вопрос: «Вы предполагаете, что если так пойдет то появится другая группа осетин которая сделает еще одну общину так как они не видит там духовного, что может их и их детей привлекать?»

Ответ: Это прекрасно. Объединитесь и работайте, делайте благие дела, создавайте более духовную атмосферу, привлекайте себе сторонников, единомышленников. Через год будет отчетно-выборное собрание и вы можете выставить на голосование альтернативный состав Совета. Люди поймут, что вы лучше и проголосуют за ваш список. Из своего состава вы изберете председателя. Мы торжественно передадим вам все полномочия. У вас есть время проявить себя до мая месяца 2011 года. Удачи.

Вопрос: «Вы согласны, что надо в корне менять состав в общины?»

Ответ:
Община – это все осетины, проживающие в Москве, а если Вы имеете ввиду Совет общины, то отвечу.

Не согласен. Ротация происходит всегда, но наиболее активные члены Совета должны оставаться. В новый состав Совета мы рекомендуем вводить людей, которые себя уже зарекомендовали. Вместе с тем любой осетин может принимать участие во всех мероприятиях общины не являясь членом Совета. Это нормально.

Автор: Mulder
Вопрос: «Я о другом хочу Вас спросить. Когда же наконец-то «Ремист» завершит строительство домов в т.н. Еврейском квартале Цхинвала? Людей ведь жалко!»

Ответ:
Верно. Я несу ответственность за результаты работы ООО «Ремист», ООО «Инал» и ООО «Ремист-Юг», которые ведут работы в т.н. еврейском квартале. Вместе с тем все это субподрядные организации, а в строительном процессе участвуют еще следующие подразделения:

– Заказчик-застройщик;

– Технический заказчик;

– Генеральный проектировщик;

– Орган технического надзора;

– Орган административного надзора;

– Генеральный подрядчик.

Завершение строительства зависит от слаженной работы всех вышеуказанных подразделений строительного комплекса, поэтому ответить на ваш вопрос я не могу.

Автор: ОК
Вопрос: «Rotary International. Интересная организация. Кто-то называет их махровыми масонами, кто-то помягче – «белыми масонами», кто-то характеризует их, как обычную общественную организацию. Любопытно было бы узнать, кто является дистриктом Северной Осетии, ну, и Южной, естественно.

«Если я правильно понял, дистрикты выходят за рамки государственных границ. Клубы еще каких стран входят также в дистрикт 2220? Каковы полномочия губернатора дистрикта? Будет ли в Южной Осетии свой клуб, или у бизнесменов и политиков РЮО будет членство того или иного российского клуба? Как образуется новый клуб и сколько в нем должно быть членов? Общаетесь ли вы с членом Rotary Альбертом Джуссоевым в рамках клуба, или он является членом другого клуба?»

Автор: Цхинвалаг
Вопросы:

а) В чем состоит опасность от этих клубов (Ротари клубов – от ред.р Не является ли эта
организация одной из форм нерелигиозных сект?

б) Каболов привозил бизнесменов в РСО-А и РЮО, а результаты этих поездок где? Не
кажется ли Вам, что этот привоз был своего рода вербовкой (местных бизнесменов) и
рекламой ротарианства? Может у них как у Свидетелей Иеговы необходимо вовлекать по
больше членов?

в) Занимается ли Каболов кроме своего клуба вопросами общины, такое впечатление, что осетинская община Москвы в количестве около 35 000 человек находится в глубоком кризисе, а Каболову и его Совету наплевать на осетин Москвы. Чем занимаются Каболов и Совет осетинской общины? Впечатление такое, что ничем (исключение, праздники Джиуаергуыба и Хаетаеджы Дзуары бон).

г) Может ли ротарианец быть Главой осетинской общины Москвы? Мне кажется, что Глава Общины должен заниматься исключительно вопросами осетин Москвы 25 часов в сутки, и не состоят в каких-то закрытых клубах, цели которых неясны. Вопросов к Вам куча, а реально дорогу в Общину никто не знает, разве что только для того, чтобы кровь сдавать?! Если с Мамсуровым все понятно, то у В.В.Каболова есть шанс что-то исправить в своей работе, прислушавшись к народу. Ему тоже пора это сделать, он глава Общины, как писали, общается только с некоторыми богатыми осетинами и с 40-50 человек из стариков и всё! А это всего 0,01% от общего количества народа в Москве! Поверьте, 99% наших земляков, живущих в Москве, Вас тоже не знают, слышали только, что есть такой глава Общины, так что здесь нет никакой односторонности. Кроме того, Вы, как публичный человек, должны быть готовы к такому общению с народом. Это имнно то обременение, которое лежит на публичном деятеле.

Ответ:
Ответы на эти вопросы, а также подробности поездки делегации клуба в Осетию на сайте нашего клуба www.rotarymoscow.ru

Дистрикт не всегда привязан к стране. Так в США почти в каждом штате отдельный дистрикт. В России в дистрикт 2220 входит только европейская часть до Урала. Восточнее Урала клубы объединены в дистрикт с Аляской и Канадой. Владикавказский клуб уже работает и после получения хартии его можно будет считать полноправным ротарианским клубом в составе округа 2220. В РЮО пока нет такой инициативной группы. Когда появится, мы будет всячески поддерживать и стараться сделать все для того, чтобы он вошел в округ 2220.

Все клубы являются самостоятельными и не подчиняются никому. Дистрикт нужен только для оказания помощи клубам, но не руководства. Рекомендуемое количество членов клуба – от 25 человек. Дистрикт создается при численности от 1300 человек. Я бывал в американских клубах, где по 400 членов, но мне рассказывали про клуб в Италии, где всего 5 членов, возрастом от 80 лет. Кому что больше нравится.

Автор: Алан Цибиров
Вопрос: «Начну с неожиданного. Не являюсь жителем г. Москвы. Проживаю в г. Санкт-Петербург, 11 лет. Понимаю, что вопрос странный, но Вы случаем не в курсе, существует ли в Санкт-Петербурге осетинская диаспора (община)? Как и по какому адресу их можно найти? Прочитал на old.iriston.ru, что “Осетинская община Санкт-Петербурга и Ленобласти организует…”, однако ни адреса, ни информации для контакта. Кто эти благородные люди? Подразумевается ли обязательное наличие у выходцев из Осетии проживающих в городе или же “свеженаприехавших” обязательных экстрасенсорных способностей для обнаружения земляков, гордо именуемых “Осетинская община Санкт-Петербурга и Ленинградской области”?

Ответ:
В Санкт-Петербурге издавна была и есть сегодня очень активная община. Руководителем ее в прошлом году избран известный актер, каскадер, кинорежиссер Константин Бутаев. Там есть молодежная организация, ансамбль народного танца «Иристон –СПБ». К сожалению у них нет постоянного помещения культурного центра, но там проводится очень много мероприятий, гостями которых были неоднократно и члены Совета московской осетинской общины. Странно, что Вы не пересекались с ними ни разу за 11 лет.

Вопрос:
Думаю Вы в курсе социально-политической обстановки в Республике Южная Осетия. Уверен, что как и любой человек чувствующий себя осетином, Вы не разделяете наш народ на “юг” и “север”, не относитесь к тому, что происходит в обоих частях единой Осетии с безразличием, выдерживая “гордый нейтралитет”. Несколько слов об этом если можно. Конкретно о “расклейке лейблов”: “предатель народа”, “прогрузинский”, “дезертир начала 90-х”, “обиженная оппозиция”, в общем обо всем, что касается новомодных эпитетов, щедро раздаваемых официальными властями Южной Осетии представителям осетинской нации по обе стороны “хребта”, недовольным результатами послевоенной деятельности правительства и президента РЮО. Кстати, чувствуете ли Вы себя “дезертиром начала 90-х”? – ведь этот термин употребляется ко всем “улизнувшим” из Осетии в трудное время. Ваше мнение по поводу ареста Фатимы Маргиевой?

Ответ:
Для меня существует общее понятие Осетия, которую географически можно делить на части света (Юг, Север, Запад, Восток). Можно делить по ущельям: Дигорское, Кобанское, Куртатинское, Алагирское, Кударское, Ксанское, и т.д. отсюда и следующее деление: дигорцы, кобанцы, куртатинцы, алагирцы, кударцы и т.д.

Социальная, политическая, экономическая, культурная, демографическая и другие составляющие жизни Осетии как на юге, так и на севере меня лично не могут не волновать. Также меня волнует, что в Осетии оппозиционное противостояние приобрело непримиримые формы, что вместо конструктивной критики мы видим только обличительную, очернительную с навешиванием всевозможных ярлыков как в одну, так и в другую сторону.

«Дезертиром» себя не чувствую, хоть досада от того, что не оказался с защитниками отечества в тяжелый момент на поле брани у меня была всегда.

По поводу Фатимы Маргиевой определенного мнения я для себя не сложил. Вся информация о ее деле у меня только из СМИ. В любом случае здесь должен работать закон. Надеюсь что судебное разбирательство будет основываться не на политической целесообразности, а на основе закона.

В любом случае эта история очень странная, равно как и история с министром образования.

Вопрос:
Ни разу, от Вас, как от председателя самой крупной, московской осетинской диаспоры не слышал ответственных, четких, критических заявлений по поводу тяжелого социально-экономического положения как в южной, так и в северной части Осетии. Вас все устраивает? Или “тихо едешь дальше будешь”? И напротив, глав обоих частей Осетии принято встречать танцами, плясками, бравурными, хвалебными речами. Есть за что?

Ответ:
Правильно. Глав обоих частей Осетин принято встречать танцами и плясками. Есть за что. Их избрал наш народ. Одного на всенародном осетинском голосовании, другого через парламент. И все диаспоры за пределами Осетии должны уважать их и тепло принимать.

Мы не политическая партия, а национально-культурная общественная организация. Избирали нас представители различных идеологий и сторонники различных политических сил, и мы не имеем права выбирать одну из сторон. Не имеем права шельмовать руководителей республик.

При этом мы не можем соглашаться со всеми решениями, которые они принимают и твердо высказываем свое мнение, не публично, а при личных встречах. Эффект от этого гораздо больший, а шума никакого. Единственный раз, когда община позволила себе публичное выступление против решения власти – это по вопросу строительства нефтеперерабатывающего завода. В результате решение отменено.

Мне импонирует критическая позиция по принимаемым решениям, но лишь в том случае, когда эта практика на пользу, конструктивна. Критически надо относиться к самой критике. Подумайте, что и кто за этой критикой стоит, какие цели преследует и какой от нее будет результат. Если ответы вам понравятся – критикуйте на здоровье.

Вопрос:
Как вы оцениваете деятельность Стыр Ныхас?

Ответ:
Всеосетинское общественное движение «Стыр Ныхас», Вслушайтесь в то, как звучат эти слова и поймете, что слова «оценивать деятельность» здесь не уместны. Мне сразу вспомнился тот анекдот, где младшим надоело слушать длинные тосты старшего и один из них говорит: «Лично мне такой хистар не по кайфу.»

Отмечу только некоторые соображения. Словосочетание «Стыр Ныхас» мне режет ухо. Я слышу в нем другое значение. Но это не самое главное. Эффективность работы этого движения целиком зависит от того, на сколько мы с вами будем его поддерживать, равно как и эффективность работы руководства наших республик.

А если мы будем наблюдая со стороны только высокомерно оценивать их деятельность, и заявлять «по кайфу» или «не по кайфу» нам хистар, то результат их работы будет ноль.

Автор: КЪУЫДАЙРАГ МАЕСКУЫЙАГ
1. Тынг мае фаенды базонын, Маескуыйы Диаспорайы Советы уаенгты аехсаен, Хуссар Иры минаевар ис, аеви иууылдаер Цаегаттаегтае сты?

2. Каед дзы ис, уаед чи у аемае цы сты йае куысты хаестае? Чи сты Советы уаенгтае аемае цы сты сае хаестае? куыд сае аеххаест каенынц?

З. Каед джы наей хуссайраг, уаед цаемаеннае?

4. Каед джы наей, уаед ахаем фарста: Хуссар Иры минаеваерттаен саехи Диаспора хъаеуы саразын?

5. Цаваер ахастдзинаедтае ис Общинаейы саергълаеууаегаен Хуссар ИРы минаеваримае (Медойты лаеппуимае)? Цаегаты минаевар, бизнесмен аемае вице-премьеримае Тотоновимае, Каболоваен тынг хорз ахастдзинаедтае, каей ис, уый зонаем.

6. Ноджы мае тынгдаер фаенды, цы куыст каены Каболов нае фаессиваедимае? “Встреча с первокурсниками” не нымайаем. Фаестаг раестаеджы Маескуымае аерцаеуынц, Дзаеуаеджыхъаеуаей бирае фаессиваед, каецытае аевзаг нае зонынц, ахуыр каенын сын хъаеуы ирон аевзаг, цаемаей ма фесаефои маескуыйы

Къуыдайраг мæскуыйаг
Фарст:
Тынг мæ фæнды базонын, мæскуыйы диаспорæйы Советы уæнгты æхсæн Хуссар Иры минæвар ис, æви иууылдæр Цæгатæгтæ сты?

Дзуапп:
Уæдæ йæ зон, мæ хæлар мæскуыйаг къуыдайраг, мæскуыйаг ирон æхсæнадон Уынаффæйы æнæмæнг уыдис, ис æмæ уыдзæн амæй фæстæмæ дæр Хуссар Ирæй уæнгтæ.

Фарст:
Кæд дзы ис, уæд чи сты æмæ цы сты сæ куысты хæстæ?

Дзуапп:
Елдзарты Петр, Саулохты Умар, Танделаты Таймураз, Цхуырбаты Эдуард, Битеты Юрий, Харебаты Костя, Сабанты Марина, Гæбæраты Георги. Æхсæнады сылгоймæгты Уынаффæйы сæргълæууæг та у Гуыбиаты Валентинæ.

Ацы дзуаппæй дын, æвæццæгæн, æмбæрстгонд у, дæ æртыккаг æмæ цыппæрæм фарстаты хъæугæдзинад, ома хицæн диаспорæйы тыххæй.

Фарст:
Цавæр ахастдзинæдтæ ис общинæйы Сæргълæууæгæн Хуссар Иры минæвар Медойы – фыртимæ, Цæгат Ирыстоны минæвар Тотооны – фыртимæ дын хорз ахастдзинæдтæ кæй ис, уый зонæм.

Дзуапп:
Сæ дыууæимæ дæр иугæндзон æмхуызон; нæ бæрнондзинад хорз æмбарæм, æмæ архайæм, цæмæй дарддæр фидаргонд цæуа нæ иудзинады мидис.

Фарст:
Ноджы тынгдæр та мæ фæнды базонын, цы куыст кæны Къаболы-фырт нæ фæсивæдимæ. Фыццæгæм азы ахуыргæнинæгтимæ фембæлдтытæ нæ нымайæм. Дзæуджыхъæуæй бирæ фæсивæд ирон æвзаг нæ зонынц, афтæмæй Мæскуымæ æрцæуынц, зонын та йæ хъæуы, цæмæй Мæскуыйы ма фесæфой.

Дзуапп:
Не ‘ ппæт дæр, ома Уыннаффæйы уæнгтæ иуылдæр фæсивæдимæ кусæм; зонæм сын сæ царды уаг, цæмæй тыхсынц, цæмæй сты разы, цы нысантæ æвæрынц сæ размæ. Саулохы-фырт у фæсивæдимæ культурон фарстатæ лыг кæныны бæрнон хæдивæг Сæрдарæн.

Ирон æвзаг зоныны фæдыл та мæ фæнды дæхимæ фарст раттын: ирон хæдзары чи райгуырд æмæ схъомыл, йæ алыфарс йæ бон кæмæн уыд хъусын ирон ныхас, скъолайы та иуæндæс азы чи фæахуыр кодта ирæттимæ ирон æвзаг, афтæмæй Мæскуымæ чи рацыд, уыдонимæ сбарæн куыд ис, Мæскуыйы чи райгуырд æмæ схъомыл, ирон æвзаг бинонты астæу чи нæ хъусы, скъолайы йæ чи нæ ахуыр кæны, уыимæ?

Гъе, ахæм æрыгæттыл мах тынгдæр тыхсæм æмæ нæ хæс у уыдонимæ разæнгардæй уыцы хъæндзинадыл кусын, ома æвзаг зоныны фарстатыл.

Автор: an9310
Вопрос: «Скажите пожалуйста, что Вы сделали для осетинского народа и чем занимается наша диаспора? Я не знаю ни одного осетина в городе Москве, который бы сказал, что ему помогла диаспора. Если помогают, то отдельные люди, которые не мнеют к вам отношения. Позорные праздники, которые вы устраиваете, вот вся ваша заслуга? И еще скажите, диаспоре не стыдно было размещать объявление, в котором больной ребенок просит компьютер? Мне кажется, НОРМАЛЬНАЯ диаспора подобные вопросы должна решать молниеносно. Никаких изменений с вашим приходом в диаспору не произошло. Человек, который должен возглавлять диаспору, прежде всего, должен любить свой народ, а не свой кошелек. Уйдите с этой должности и не позорьте нас

Ответ:
Для осетинского народа я воспитываю 5 детей. В остальном я не Коста Хетагуров и не Валерий Гергиев. Ничего из того, что я делаю в качестве председателя Совета московской осетинской общины, нельзя сформулировать: «сделал для осетинского народа». Такую смелость я на себя не беру.

Если вы не знаете что меняется в диаспоре, чем занимается наша диаспора, кому она помогает, если наши праздники вам кажутся позорными, а диаспора ненормальной, то откуда вам известно, что я не люблю свой народ, а люблю только свой кошелек? Высунь голову из под одеяла и выгляни в окно, и тогда, может быть, ты сам найдешь ответы на свои вопросы. Иуане был прав. На такие вопросы и отвечать не хочется.

Автор: Сабина
Вопрос:
1. Неужели Вы будете отвечать на глупые,кляузные вопросы,якобы ущемлённых выходцев Южной Осетии?

2. И кто им дал право оскорблять имена прекрасных осетинских людей?

З. И кто сделал хотя бы сотую часть для осетин в Москве,сколько сделала Бедоева Т.В.?

4. Объясните некоторым,пожалуйста,что подхалимничать ей не к кому и не за чем!!! Она прекрасно владеет родным языком. И общаясь на осетинском, речь у неё правильная,иронская,литературная!!!

5. Что значит”позорные праздники”, устроенные общиной? Устраиваются прекрасные праздники,например,был проведён прекрасный праздник Коста.А то,что праздники могут испортить всякие идиоты, организаторы не виноватыШМожет ли человек под именем “ап9310” показать мастер-класс по проведению праздников? Может,предоставим им такую возможность?

6.Если кое-кто хочет организовать отдельную Общину,может посоветуете,как это правильно сделать!!!

7.Друзья!(0бращаюсь к Доке, Цхинвалаг, ап9310) Стыдно! Как вы себя ведёте??? Кто виноват вам что вы не достигли того,чего достигли в жизни и Бедоева Т.В., и Каболов В.В., и его друзья- бизнесмены??? Почему хотите их чем-то задеть,оскорбить? Не получится!!! Добро всегда побеждает над злом!!! И Осетинская Община Москвы очень много доброго делает! И Каболов, и его друзья очень многим землякам помогают. Стыдно должно быть тем нашим землякам, которые не знают Каболова!!!

Ответ:
Сабина не горячитесь. Я уже привык к этому. Один раз в году проходит отчетно-выборное собрание московской осетинской общины. Силой к трибуне рвутся одни и те же несколько человек, которые яростно начинают всех изобличать в крепких выражениях. Накал страстей бывает нешуточный. Небольшая, но самая громкая, группа людей изображают солидарность. Собрание проходит, мы приступаем к работе и забываем об этих людях. Иногда можем их увидеть на каком-нибудь крупном застольном мероприятии за обе щеки уплетающими пироги и мясо, запивающими все это водкой и коньяком, а потом с недовольным видом на что-нибудь обиженных покидающими «позорные праздники». Потом мы снова забываем о них, но помним, что на следующем отчетно-выборном собрании они опять будут самыми активными и агрессивными. Но ничего не поделаешь. Мы не можем фильтровать диаспору на тех, кто нам нравится, и на тех, кто нам не нравится. Однажды меня вызвали в ФСБ и говорят, что у них есть информация, что я общаюсь с криминальными элементами. Задавал вопрос офицер с таким самодовольным видом, как будто меня в чем-то уличил. Он думал, вероятно, что я начну все отрицать. А я ему говорю: «А вы как думали? Я должен разделить диаспору на положительную и отрицательную? Криминальные элементы записать к соседям, а в осетинах оставить только сливки? У нас так не бывает».

Автор: И
Вопрос: «Уйдите с этой должности и не позорьте нас.”

Вы фильтруйте свою речь иногда. Есть такое понятие – субординация, так вот, время от времени соблюдайте ее. Каболов не мальчишка с улицы, которому надо указывать что ему делать. А о позоре, я уверена, у вас самые смутные представления.

…диаспоре не стыдно было размещать объявление, в котором больной ребенок просит компьютер? Мне кажется, НОРМАЛЬНАЯ диаспора подобные вопросы должна решать молниеносно.» Во-первых, объявление давала не диаспора, а девочки из фонда «Саби», которые не сотрясают воздух возгласами «да как вы смели», а ходят к больным детям и молча делают кто что может. Так вот они, эти ребята, ничего не требуют от диаспоры, пытаются своими силами справиться. ап9310 – какое у вас моральное право что-то требовать? Да и вообще у всех задающих подобные вопросы – вы хоть палец о палец ударили, чтобы сделать диаспору, как вы говорите «НОРМАЛЬНОЙ»? Чтобы требовать отчета у Каболова????? То, что вы пишете это не вопросы, это требования.

«Создается впечатление, что Каболов кругом всем должен и всем недодал. Уважаемые, а вы знаете, какой суммой обходится содержание диаспоры? За помещение каждый месяц нужно платить арендную плату, и немалую, за коммунальные услуги, соответственно, платится отдельно. Любое мероприятие обходится затратами. Вопрос к каждому: сколько раз вы делали взносы просто ради того чтобы диаспора существовала? И по сколько вы жертвовали? Осетинская община – ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, а это значит, нет НИКАКОГО финансирования со стороны государства, она держится на деньгах нескольких лиц».

Ответ:
Воспользовавшись тем, что здесь и отвечать не надо, я хочу вот о чем сказать. Во время заседания Совета общины не всегда бывает единодушие. Каждый имеет свое мнение. Решение можно принимать с помощью голосования большинством, но я против этого. Не всегда можно так. Если есть другое мнение, мы приглашаем на совместное заседание Совет старейшин и оставляем решение за ними. В такой ситуации недовольных и неуверенных не остается. Если Совет старейшин меня позовет и порекомендует уйти, я без сомнения это сделаю, не смотря на то, что это не по уставу.

Автор: Иуане
Вопрос: «Мне кажется, перевести разговор в русло оскорблений, это провокации, как тех, кто обижен в чем-то на Главу Общины, так это может и специально сделано, чтобы господин Глава Общины имел какое-то моральное право не отвечать на удобные вопросы.

Ответ:
Не удобных вопросов здесь нет. Некоторые пропитаны ядом и их задают не с целью получить ответ, а лишь для того, чтобы задать вопрос. Например: «Чем занимается осетинская диаспора?». Если я буду отвечать на этот вопрос, надо написать книгу. Не легче один раз посетить отчетно-выборное собрание и послушать отчетный доклад. Или принять участие в каком-нибудь мероприятии общины. У меня идея. К 65-летию Победы сейчас идет подготовка. Нужно объездить несколько московских и подмосковных кладбищ и возложить цветы на могилы осетин-фронтовиков. Позвоните в общину (8-499-973-17-23) и Тамара Васильевна вас запишет для посещения одного из мест. Если не хотите на кладбище, Вас включат в группу, которая посетит кого-то из участников Войны, не способных передвигаться, на дому с подарками. Если и это не хотите, то нам не хватает 5-6 ребят на автомобилях, которые привезут участников Войны на мероприятие и отвезут обратно по домам. И этого не хотите? Если вы хорошо поете или играете на гармошке, мы включим Вас в программу концерта для ветеранов. Нет талантов? Помогите в восстановлении храма (Аланское подворье). Не хотите? Тогда подождите немного, мы сделаем все это и потом перед вами отчитаемся. А если вам не понравится как мы все это сделали, то вы нас высокомерно пожурите.

Вы вслушайтесь в то, что вы пишите: «…чтобы господин Глава Общины имел какое-то моральное право не отвечать на удобные вопросы». Т.е. не спугните, сбежит. Пусть лучше отвечает, почему в Совет не включил представителей Южной Осетии? А…? Что…? Включил…? Тогда пусть ответит: почему Воскресную школу не сделал? Что…? Сделал…? Люди не ходят…? Закрыли…? Попался. Он же плохой менеджер не убедил, не воспитал, не заманил.

Ведь на танцы же ходят. Но это к общине не имеет отношения, это другие осетины сделали, не из московской общины. Они с Марса высадились в Москву и сразу загнали молодежь в зал и стали танцевать.

Ну да ладно. Не переживайте. Я не считаю оскорблением то, что пишут неизвестные люди. Я предлагал личное общение в общине. Вы отказались. Возможно вы переживали за то, что я попрошу поучаствовать в нашей работе и отказаться будет неудобно. Если еще понимаете, что такое «неудобно», то не все потеряно. Попробуем еще раз. Приходите в общину. Предложите свои услуги. Будьте осетинами.

Воскресная школа осетинского языка была бы просто отличным вкладом Каболова в развитие осетинского языка и культуры в Москве, в первую очередь среди московских осетин.

Я считаю, что именно это является ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ОБЩИНЫ!!!

Плохой менеджер на вопрос, почему нет осетинской воскресной школы? ответил бы следующим образом: что нет спроса, то есть людей. Надеюсь, Каболов не такой. Ведь,кто-то из наших земляков организовал аналогичные курсы осетинского языка и танцев, где-то в Центре. Значит, спрос есть!!!

Интересно знать мнение Каболова и о судьбе осетинского языка и в Москве и в самой Осетии!

Ответ:
В мире на сегодня насчитывается около 5-6 тысяч языков. Количество живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели. К середине ХХI столетия уже половина из ныне существующих языков выдет из употребления. По данным ЮНЕСКО осетинский язык признан вымирающим.

Вместе с тем мы можем оптимистично смотреть вперед. С появлением государственности у нас появился шанс сохранить свой язык. Для этого необходимо сделать его государственным. Самый главный вопрос – область применения языка. Хоть нам и не нравится катастрофическая ситуация с пьянством в Осетии, но наши застольные ритуалы остаются пожалуй самым мощным очагом изучения осетинского языка, традиций, обычаев. Необходимо обязательное использование языка в делопроизводстве наравне с русским языком. Одномоментно сделать это не удастся, но идти в этом направлении необходимо.

В удалении от Осетии, у детей нет возможности изучать язык в школах, общаться на нем со сверстниками. Даже с родителями зачастую они говорят на русском языке. Это естественно. Поколение сегодняшних родителей выросло в советское время, когда почти полностью прекратилось преподавание осетинского языка в школах.

В Москве проживает до 50000 осетин. Это большая община. Дети должны изучать осетинский язык здесь в обязательном порядке. Воскресная школа ничего не даст. Мы уже пробовали идти этим путем. Эффективность ноль. Другой путь – это создание школы с национальным осетинским компонентом. Т.е. обычная московская школа может ввести в образовательный процесс урок осетинского языка, культуры, традиции, истории, хореографии и т.д. Договоренность со школой уже была. Не удалось набрать необходимого количества учеников. Да и понятно, не каждый захочет возить детей е

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск