skip to Main Content

Каждый воскресный день – маленькая Пасха!

Главная заповедь, данная человеку Богом Иисусом Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь». Так отвечает Господь Иисус Христос, по свидетельству евангелиста Матфея (22:37-40), на вопрос о том, что является наиболее важным в Законе Божием. И там же Христос продолжает: «Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Разговор о том, как трактовать главную заповедь, что конкретно вмещают в себя слова о любви к Богу, как это исполнить может быть бесконечным. Однако надо с чего-то начать. Сделать первый шаг в своем приобщении к духовной жизни. А духовная жизнь есть, по слову святых отцов Церкви, наука из наук и искусство из искусств. И как во всякой науке человеку требуется наставник, преподаватель, так же и тут, то есть, в постижении духовной науки. Господь позаботился об этом, оставив нам в помощь своих учеников – апостолов (и как последователей их – епископов и священство) и Церковь, учредив ее еще во времена своей земной жизни.

Так, давайте, не откладывая на «потом» сделаем этот первый шаг к Богу – пойдемте в храм. Когда? Да в ближайшее воскресенье. Вдумайтесь в значение этого слова – «воскресение». Само название этого дня говорит само за себя, день назван в честь Воскресения Христова. И каждый воскресный день – воспоминание об этом величайшем событии в человеческой истории! Каждый воскресный день – маленькая Пасха!

Понимаю, что некоторые из нас сейчас подумали, например:«Воскресенье – единственный день, чтоб выспаться, а в храм рано вставать» или «Столько домашних дел, когда ж их сделать, как ни в воскресенье!»

Здесь уместно будет вспомнить и еще одну из заповедей, которая вытекает из первой и главнейшей, в которой говорится о том, что шесть дней даны человеку для работы, для делания всяких дел, а седьмой день – отдай Богу.

Конечно, наш разум может подкинуть тысячи причин, чтобы не сделать этого, найти тысячи объяснений и собственных трактовок любви к Богу. «Я верю в Бога, я молюсь, мне не нужны посредники для общения с Богом, для чего мне непременно идти в храм!?» – вариантов подобных распространенных рассуждений множество. Но то будут – наши, то есть человеческие, мысли и слова! – а то Слово Божие. Что, как говорят в Одессе – две большие разницы! Взвесьте на чаше своих внутренних весов, прислушайтесь к своей душе.

Сложные вещи иногда легче понять на самых простых примерах. У каждого из нас есть собственное представление о любви, каждый из нас хочет, чтобы его любили так, как он этого хочет, а не так, как хочет другой. Еще проще, вы любите наваристый мясной борщ и ждете, что любящая вас супруга встретит вас с любимым вами блюдом. Ничуть не бывало! Она-то, любящая вас так, как она это себе представляет, а не так вы этого хотите, наливает вам половничком пустых вегетарианских щец. Льет и нахваливает. И все это от большой любви! И исключительно ради вашего здоровья! И вам не захочется этим же половничком так ее «нахвалить», что мало не покажется? Надеюсь, аналогия очевидна. Разве жена не должна слушаться мужа, а дети – родителей? Конечно. Но и мы должны слушаться Бога и любить Его так, как Он заповедал нам грешным, а не так, как мы это себе представляем. Господь оставил нам Церковь, как Ноев Ковчег, чтобы провести людей через бурные волны житейского моря к берегу спасения. «Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец», – так говорят величайшие святые отцы Церкви. И если уж мы назвали себя христианами, то уж самое время – в кузов! Давайте не станем высокомудрствовать, а как примерные дети своего небесного Отца, исполнять, что велено.

Поверьте, все окружающие меня люди, для которых с некоторых пор жизнь Церкви стала их жизнью, сожалеют лишь о том, что не пришли туда раньше. И если я вас не убедила. Пусть попробует Николай Васильевич Гоголь. Вот его слова: «Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся с своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена с Неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала,― и эта Церковь нами незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!».

Дорогие мои земляки! Братья и сестры! Мы – одна семья! Потому что все мы дети Бога. Храм, отданный Русской православной Церковью (к коей принадлежим и мы), нашему осетинскому народу, наше аланское подворье пустует в полуразрушенном состоянии. Больно и стыдно…

Давайте заполним свой храм нашей совместной воскресной молитвой о нашем маленьком народе, о нашей родной земле, о наших предках. Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!
И пойдемте в храм! В ближайшее воскресенье! И пусть этот шаг будет первым в начале нашего пути к Богу, к Его Небесному Царствию!

Залина Дзеранова
Источник: http://old.iriston.ru/cms/editor/popup_editor/

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск