skip to Main Content

Имитация выборов Президента или реальный выбор народа

Путь к укреплению государственности РЮО, признанию ее другими странами в массовом порядке и членству в ООН, в конечном итоге, лежит через экономическое процветание.

Республика должна сделать такой скачок, чтобы на фоне других кавказских территорий резко выделялась как внешне, так и содержательно.

Современные дороги, чистые ухоженные улицы, оригинальная самобытная архитектура, фешенебельные отели, бутики, санатории и дома отдыха, спортивные сооружения, концертные залы, кинотеатры, аллеи, парки и многое другое, что радует глаз и делает жизнь людей счастливой и достойной. Так внешне должна выглядеть республика.

Реальное разделение властей – законодательной, исполнительной и судебной; независимые средства массовой информации; разумная и привлекательная налоговая система; общее с Россией таможенное пространство; действенное антимонопольное и антикоррупционное законодательство; современная банковская система, система связи; реальная программа обеспечения безопасности физической и безопасности собственности. Такой должна стать содержательная часть экономического благополучия, которая будет основой инвестиционной привлекательности РЮО.

При оценке экспертами инвестиционной привлекательности принимают две основные самостоятельные характеристики – инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Среди российских регионов с оценкой максимальный потенциал – минимальный риск определились только 2 региона – Санкт-Петербург и Москва. На последнем месте с оценкой низкий потенциал – экстремальный риск стоят Республика Дагестан, Республика Ингушетия и Чеченская Республика.

Попробуем воспользоваться этой же методикой для оценки инвестиционной привлекательности Республики Южная Осетия.
Итак, инвестиционный потенциал (ИП) учитывает основные макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели. Складывается ИП из 8 частных потенциалов (каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей):

– ресурсно-сырьевого (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);

– трудового (трудовые ресурсы и их образовательный уровень);

– производственного (совокупный результат хозяйственной деятельности в регионе);

– инновационного (уровень развития науки и внедрения достижений научно-технического прогресса);

– институционального (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

– инфраструктурного (экономико-географическое положение региона, его инфраструктурная обеспеченность);

– финансового (объем налоговой базы и прибыльность предприятий региона);

– потребительского (совокупная покупательная способность населения).

Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Составляющими экономического вида риска являются:

– финансовый (степень сбалансированности бюджета республики и финансов предприятий);

– социальный (уровень социальной напряженности);

– экологический (уровень загрязнения окружающей среды);

– криминальный (уровень преступности);

– законодательный (юридические условия инвестирования в те или иные отрасли, порядок использования отдельных факторов производства);

Не утруждаясь в подсчетах можно с большей долей уверенности предположить, что РЮО еще менее привлекательна для инвестиций, даже чем Ингушетия, Дагестан и Чечня. Это видно не вооруженным глазом.

Вместе с тем, потенциальная возможность значительного изменения ситуации у РЮО гораздо больше даже чем у благоприятных регионов России.

Для этого нужна честная и профессиональная команда управленцев, которые по всем выше перечисленным позициям подготовят программу и будут кропотливо претворять ее в жизнь. Без лозунгов, истерик и «компанейщины».

Эта работа требует определенных знаний и опыта, также как и в любом другом деле.

Получив в свое распоряжение талантливого спортсмена, тренер может запросто его погубить, а может сделать великим чемпионом, если грамотно, со знанием дела, достижений передовой мысли будет профессионально делать свое дело.

Опытный хирург спасает жизнь самому, казалось бы, безнадежному больному, а мясник искромсает здорового человека.
Легче всего сегодня свалить всю вину на залетного дядю. Уже и ярлыки на всех повесили – варяги, временщики и т.д.

Те из нас, которые согласятся поехать работать завтра в Ливию, или в Афганистан, или в Ирак могут считаться героями. Для тюменцев поездка в Южную Осетию такой же героизм. Для них это как поле боя. А мы на них вешаем всех собак. А кто их пригласил в Цхинвал, а кто дал права и ставил задачи, кто диктовал правила игры?

Давайте посмотрим, что мы строим в Южной Осетии. Как она будет выглядеть завтра, когда построим все запланированное? А кто знает, что запланировано? А какую экономическую модель мы хотим там иметь?

Послушав эти рассуждения, один мой друг сказал, что нечего умничать, сначала надо ликвидировать в республике коррупцию. Без этого никакие теории не помогут – все разворуют и продадут.

Трудно с ним не согласиться. Эта болезнь не только и не столько Осетии, но и России в первую очередь. Вместо того, чтобы опыт России использовать для искоренения коррупции, наши чиновники с удовольствием его перенимают как передовой.

Многим кажется, что достаточно вороватых чиновников заменить на честных, и коррупция исчезнет. Это заблуждение. Если есть желающий взятку дать, то всегда найдется желающий ее взять. Означает ли это, что во всем виноваты мы с вами, т.е. взяткодатели? И это не верно. Если вопрос можно решить без взятки, то никто взятку давать и не будет.

Круг замкнулся. Законодатель (читать чиновник) пишет законы, исполнение которых влечет за собой необходимость вступления в коррупционные отношения, которые пронизывают все общество, разрушая экономику, разъедая устои, мораль, нравственность.

Государство постепенно превращается в воровскую малину с двойными законами, понятиями, правилами.
Вот наглядный пример. Иногородний гражданин в соответствии с законом хочет зарегистрироваться в Москве по месту жительства. Пройдя через все круги ада, он понимает, что без взятки у него это займет уйму времени и нервов. Он дает взятку и получает услугу с доставкой на дом.

Теперь предположим, что регистрация носит заявительный характер. Хозяин квартиры, по адресу которого регистрируется гость приходит на почту, заполняет соответствующий бланк, оплачивает необходимую пошлину и опускает конверт в почтовый ящик, оставив гостю отрывной талон для предъявления.
Процедура завершена. Никаких взяток никто никому не дает.

Теперь более существенный пример.

Вы работодатель, должны начислить своему работнику заработную плату в размере 50 000 рублей. Вы оплачиваете социальные налоги в размере 34%, т.е. 20 000 рублей и удерживаете с начисленной суммы 13%, т.е. 6 500 рублей. Таким образом, для того, чтобы работник получил на руки 43 500 рублей, Вы к этой сумме должны еще оплатить 26 500 рублей. Умножьте это на списочный состав вашей компании и поймете всю несуразность и глупость законодательства. Далее Вы вступаете в преступный сговор со своим работником и начисляете ему заработную плату 10 000 рублей. Платите налогов всего 3 400+1 300=4 700 рублей, а работнику выплачиваете 50 000 рублей. Из них 6 600 рублей белыми и 43 400 рублей черными, т.е. неучтенными бухгалтерией, что называется в конверте. Кто выиграл?

Очевидно, что Вы сэкономили 21 800 рублей, Ваш работник получил на руки на 6 500 рублей больше. Все в выигрыше, кроме государства.

Теперь включите фантазию и представьте, что для таких манипуляций бизнес должен располагать неучтенными деньгами, т.е. перевести часть своих доходов в тень. При этом теневых доходов должно быть достаточно, чтобы потом еще защитить себя от налоговых проверок, уголовного преследования и т.д. Очевидно, что официальная отчетность отражает только часть бизнеса, остальная в тени. И когда аналитики, ссылаясь на цифры, делают экономические прогнозы и выстраивают экономическую политику, то бывает очень весело, и очень грустно одновременно.

Теперь представим, что государство не хочет, чтобы была двойная бухгалтерия. Отменим социальные налоги полностью. Налог на доход физических лиц в размере 13% возложим на работника. Работодатель, начислив 50 000 рублей заработной платы своему работнику, полностью ему ее выплатил. Эта сумма является его расходной частью и снижает налогооблагаемую базу. Налог на прибыль должен быть примерно на 2% больше, чем НДФЛ, т.е. 15 %. Никакой необходимости иметь левые деньги у Вас нет. Кто в выигрыше? Очевидно, что и бизнес, и государство.

Работник также в выигрыше, т.к. официальная заработная плата делает его защищенным при получении больничных, пенсии, при увольнении с работы и т.д.

Кто проиграл? Чиновник. У него меньше поводов к Вам придраться.
Взятки нет.

Это, конечно, подход примитивный. В реальности осуществить его гораздо сложнее. Но возможно. Важно понять, что описанное выше – это не исчерпывающие меры, это только подход к решению задачи. И если каждый закон рассматривать с такой точки зрения, то это уже серьезный шаг против коррупции. Есть еще и другие составляющие этой работы, но без политической воли все это пустая говорильня.

Единственный способ добиться от власти такой воли – это реальные выборы, реальное влияние общества на власть. Все в наших руках.

Чуть больше полугода осталось до выборов Президента РЮО. На политическую арену выйдут самые достойные. Их задача убедить избирателя в том, чтобы получить его голос. Избиратель должен определить судьбу своего государства на ближайшие 5 – 10 лет. Трудный и ответственный выбор.

Для того, чтобы у избирателя Южной Осетии был более широкий выбор, чтобы на его суд было представлено наибольшее число умных, успешных, грамотных и достойных кандидатов, Совет московской осетинской общины направил в Парламент РЮО обращение, в котором были сформулированы предложения о корректировке Конституции и Закона о гражданстве.

Официальной реакции на свое обращение мы не получили. Мало того, из личного общения с жителями г. Цхинвал нам стало известно, что большинство депутатов ничего о нашем обращении не слышали.

Вместе с тем, старт предвыборной компании уже дан. Без кандидатов, без программ, без агитации. Отказ в регистрации неугодных политических партий, ликвидация или рейдерский захват ранее зарегистрированных. С целью отсева нежелательных кандидатов от участия в выборах решено провести паспортизацию. При этом выдавать паспорта будут избирательно, только «лучшим». А тут еще председатель парламентского комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Амиран Дьяконов инициирует поправку в Конституцию, ужесточающую положение о цензе оседлости для выдвижения кандидатуры Президента республики. Если раньше требовалось прожить в Южной Осетии 10 лет, то теперь уточняется, что это должны быть последние 10 лет.

А если еще вспомнить, что на выборах в Парламент Южной Осетии проголосовало всего 53 000 человек, т.е. значительно больше, чем численность населения, то становится очевидным, что в колоде все карты крапленые.

Какой выход? С первого взгляда может показаться, что выхода нет. Власть в любом случае организует и проведет имитацию выборов по своему сценарию, а избиратель никак не может повлиять на их исход.

Это не так. В Осетии много умных, грамотных и достойных людей. Каждый должен занять твердую гражданскую позицию и не бояться ее озвучить. Никакая власть не может идти против мнения подавляющего большинства людей. Говорите, пишете, требуйте.

В. Каболов

P.S. Прямо перед самой публикацией заметки, в информационном пространстве появились материалы о скандале в г. Цхинвал с делегацией российских борцов. Не вдаваясь в суть и содержание конфликта, хочу высказать свое личное к нему отношение. Очень печально, что такое может происходить в Осетии. Мне стыдно, и первое что хочется сделать, это принести извинения всем гостям, которые оказались вовлечены в такое отвратительное представление. Простите, если можете.

Надеюсь, что руководство Республики и Парламент тоже готовят тексты своих официальных извинений.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск