skip to Main Content
Меню

То, что не вычеркнуть из памяти алано-осетинского народа

Под таким заголовком на канале Се Человек вышла статья, которою мы приводим ниже:

Осетино-аланское изобразительное искусство выросло из достояния кобанской и скифо-сарматской культур.

historicaldis.ru
historicaldis.ru

В XIII-IX вв. особой популярностью пользовались металлические амулеты — небольшие фигурки мужчин, всадников, лошадей, оленей, птиц.

historicaldis.ru
historicaldis.ru

Шедевральной находкой аланской культуры считается снаряжение на чело лошади с фигурой женского божества, найденное в могильнике у станицы Змейской. Изображения животных, птиц, растительные и геометрические элементы были помещены на золотых и серебреных пластинах, украшающих оружие и снаряжение для лошадей.

Фото из купленной книги Блиева М.М., Бзарова Р.С. «История Осетии»
Фото из купленной книги Блиева М.М., Бзарова Р.С. «История Осетии»

В современной Карачаево-Черкессии была обнаружена царская гробница, состоявшая из каменных плит с резным рельефом. Талантливому мастеру удалось изобразить сложную сцену религиозно-мифологического сюжета, то есть события с земной и загробной жизни царя, которого предали земле. Есть версии, что этот царь был Дорголел Великий.

ordenxc.org
ordenxc.org

Стены и своды храмов алан были украшены великолепной фресковой росписью. До наших дней сохранились фрагменты фресок в Сентинской, Зругской и Нузальской церквях. Учёным удалось скопировать и охарактеризовать эти мастерские работы в XIX в., даже некоторые из них реставрировать.

uskrd.ru
uskrd.ru

Живопись Сентинского храма представлена изображениями таких сценами, как вход Иисуса Христа в Иерусалим, воскрешение Лазаря, суд на Иисусом и его воскрешение, образы Богоматери и святых.

azbyka.ru
azbyka.ru
Фото из купленной книги Блиева М.М., Бзарова Р.С. «История Осетии»
Фото из купленной книги Блиева М.М., Бзарова Р.С. «История Осетии»

На зругских фресках изображены сюжеты распятия Христа, образы Богоматери, Иоанна Крестителя, двенадцати апостолов и пр. Осетинский художник XIV в. Вола Тлиаг являлся автором замечательных фресок Нузальской часовни. Его прозвище «Тлиаг» в переводе означает «Тлийский», то есть «выходец из Тли». В Осетии встречаются три поселения с таким названием — два в южной части и одно на северном склоне осетинских гор.

Фото из купленной книги Блиева М.М., Бзарова Р.С. «История Осетии»
Фото из купленной книги Блиева М.М., Бзарова Р.С. «История Осетии»

Вола Тлиаг изобразил в Нузале образы Христа, Богоматери, Иоанна Крестителя, архангелов Михаила и Гавриила, святых воинов Георгия и Евстафия. К тому же этот выдающийся мастер создал портреты осетинских священнослужителей, известных покровителей церкви. Вола трудился в тяжёлый период осетино-аланской истории, а именно в начале XIV в., когда горная Алания была окружена недругом, а аланские воины храбро защищали свою Родину.

uskrd.ru
uskrd.ru

Художник, создавая свои шедевры, обращался к Богу за помощью, а из-под его руки выходили мастерские работы, которые по сей день поражают своей уникальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Close search
Поиск