skip to Main Content
Меню

Тайна скифской золотой фиалы

В золотом фонде Эрмитажа хранится золотая фиала. Плоская круглая чаша с изображениями борьбы животных. Что символизирует эта чаша?

Для того, чтобы это понять, нужно знать мифологию скифов. Но как известно скифы не оставили письменных памятников своих представлений о мире. И казалось бы нет шансов узнать тайну этого культового предмета.

Но эта задача решается иначе. Известно, что язык скифов относится к группе североиранских языков. На территории России сохранился народ, чей язык относится к той же языковой группе, это осетины.

В нашем случае этот народ представляет интерес по той причине, что сохраняет свое устное наследие: эпос, предания, а также, свои религиозные традиции.

До наших дней здесь сохранилась молитва над пирогами. Причем интересно, что осетинский культовый пирог одинаков по форме и по размеру со скифской золотой фиалой.

То есть символ «Золотой скифской фиалы» используется при молитве осетин до сих пор. При анализе мифологии сохранившейся в Осетии, можно понять, что именно она символизирует.

Молитва в религии осетин отличается содержанием от молитв других религий. Это можно понять из народных преданий где Бог проявился как Свет. Прежде Мир был спящим, немым и темным. Но появился Свет, и движением Света был сотворен этот Мир. По представлениям, сохранившимся в преданиях, Бог есть Свет, и он проявился из Света. А слова «Он своим местом обитанием выбрал Свет» говорят о том, что Бог есть нечто более «глубокое», более «тонкое» чем Свет. В этой философии Истинный Мир, это Мир Света, тогда как воспринимаемый нами материальный мир есть Мир иллюзий.

Осетины, как это и было принято в некоторых архаичных культурах в своей молитве символически повторяют акт сотворения мира обновляя его вокруг себя молитвой и ритуалом. И здесь символ «золотого» круга со светлой точкой по середине (осетинский жертвенный пирог с сыром) обозначает творение Мира. А так как Истинная природа всего сущего Свет, и Сам Бог есть Свет, то получается, что пирог символизирует самого Бога, отдавшего в жертву свое «Тело» – «Свет», на сотворение Мира. Три пирога, символизируют бесконечность обновления мира в прошлом, настоящем и будущем. Их поедание, это принятие жертвенности Бога ради сотворения этого мира. Возможно те же представления легли в основу слов Иисуса Христа «примите, ядите: сие есть Тело Мое, и: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя». Ведь по мнению некоторых ученых (Джекоб Конер) сам он происходил из скифов, заселённых в те края Ассирийским царем Саргоном.

И здесь уже внимательнее присмотревшись к Фиале, и увидев на ней изображение битвы животных, можно понять, что смысл существования этого Божественного мира скифы рассматривали через борьбу. Вспомним Иисуса: «Не мир, но меч принес Я». И вероятно вид фиалы напоминал скифским царям, её обладателям, о том, что мир существует в борьбе. Поэтому нужно всегда к ней быть готовым.

Таким образом, Золотая скифская фиала символизирует Бога, Сотворенный мир и являлась своеобразной иконой для древних обитателей нашей страны.

Оригинал материала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Close search
Поиск