skip to Main Content
Меню
Амага Готти: «Я благодарна Людмиле Зыкиной за то, что я пришла в большое искусство»

Амага Готти: «Я благодарна Людмиле Зыкиной за то, что я пришла в большое искусство»

Вышел 35-й выпуск электронной газеты ансамбля «Россия» им. Л.Г.Зыкиной «Культурный код». Номер был подготовлен с серией интервью с участниками онлайн-концертов, которые запустил творческий коллектив во время самоизоляции. Среди участников была и Амага Готти, интервью с которой мы приводим ниже:

Я родилась в городе Цхинвал в Южной Осетии, в интеллигентной семье. Мама работала в Государственном ансамбле песни и танца Республики Южная Осетия «Симд» имени Б.А.Галаева, она была солисткой ансамбля, солировала на домре. Так же она руководила хором в детском доме. Мама воспитывала во мне вкус к музыке, прививала любовь к профессии и мечтала, чтобы я стала большим музыкантом. А я в детстве была очень подвижным ребенком и предпочитала заниматься спортом, ходила в спортивные секции и мечтала стать спортсменкой.

В 2004 году, благодаря только моим природным вокальным данным, без должного музыкального образования, я поступила в училище искусств имени Валерия Гергиева во Владикавказе. Было очень сложно, — я с утра до ночи сидела в научных библиотеках с клавирами, прослушивала оперы… В общем, музыкальное образование я получила, и после окончания, ничего не сказав своим родителям, я уехала в Астраханскую консерваторию и получила пятерку по специальности при поступлении. Потом переехала в Москву, где закончила Московскую музыкальную академию, поступила в класс профессора Народной артистки России, легенды камерного жанра, так ее называли, Лидии Давыдовой. У нас обязательной в программе была русская народная песня и русский романс и всегда я в свой репертуар включала русскую народную песню и еще студенткой занимала на конкурсах первые места за лучшее их исполнение.

Песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно» была моей визитной карточкой. Это было не удивительно, ведь русскую песню я люблю с детства.

Я выросла в творческой атмосфере историков, писателей, журналистов и всегда у нас звучала русская народная песня и осетинская музыка. У моей тети была полная коллекция пластинок Людмилы Зыкиной, которая была для нее эталоном. Всегда, когда мы приезжали к бабушке в село, мы забирали с собой все эти пластинки и слушали. Вся моя семья знала наизусть эти песни. А еще мой дед Георгий Михайлович Валиев, который служил в царской армии, воевал еще в Первой Мировой Войне, собирал русские народные песни, у него их был огромный багаж. Мои родители всегда так мне и говорили, что я должна вырасти и добиться того, чтобы и мной гордились и чтобы я была как Людмила Зыкина. Помню, как я распотрошила свою копилку и купила маленький магнитофон, тогда это был страшный дефицит, слушала на нем радио и ждала ее выступлений, залезала в гардероб и пела с Людмилой Георгиевной ее песни… Так, что я благодарна Людмиле Зыкиной за то, что я пришла в большое искусство.

После окончания академии меня отобрали из трехсот конкурсантов, пригласили принять участие в международном конкурсе в Милане (Италия), где я получила специальный приз за самый красивый тембр голоса. Я была единственной представительницей России на этом конкурсе. В жюри было целое созвездие известных имен в мире классической музыки: Бруно Кассони — директор артистической труппы Ла-скала, Алессандро Галоппини, Эрина Гамбарини одним словом после того, когда я получила такое признание, моя карьера стала развиваться.

Я стала много гастролировать по городам Италии, Венгрии, выступала в Варшаве, давала концерты в Турции, пела в Санкт-Петербурге, Москве… И куда бы я ни приезжала, я старалась включить в свою программу романсы русских композиторов и русскую народную песню.

У меня есть большая мечта — дать большой концерт в Москве, в котором на одной сцене прозвучат произведения осетинских и русских композиторов. Это могло бы получится просто великолепно!

После окончания академии я вошла в состав жюри международного конкурса «Русская песня» в городе Алания, в Турции. Этот конкурс существует для российских исполнителей проживающих за рубежом и призван прославлять русскую музыку. Так же я вхожу в состав жюри конкурса «Истоки» президентом которого является Екатерина Владимировна Сергеева, и очень часто выступаю с докладами о влиянии русской интеллигенции на осетинскую культуру и популяризации русской культуры за пределами нашей страны. В этом и заключается моя миссия.

Сейчас с гастролями очень сложно, но онлайн-концерты, такие, как проводит Ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, спасают. Это заставляет артиста хоть немного мобилизовываться и встречаться со слушателем. Ведь если мы, артисты, не будем делиться своей энергией со зрителем, получать от него ответную реакцию, то это будет очень сложно для нас. Однако, хочется уже вживую выходить на сцену. Мне кажется, я бы сейчас обняла каждого из моих слушателей. Вот почему, как только мне позвонила поэтесса Ольга Абылгазиева и предложила мне поучаствовать в онлайн-концерте Ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, я сразу согласилась отправить запись. Как я могла не согласиться, ведь я с детства мечтаю спеть с этим прославленным ансамблем?! Я была очень счастлива этому участию и чувствую, что стала на шажок ближе к своей мечте…

Я слежу за всеми выступлениями ансамбля. Мои любимые песни из репертуара Людмилы Зыкиной это «Матушка, матушка», «Волга-реченька», «Течет Волга», «Оренбургский пуховый платок», «Ивушка»…

По-моему каждая песня, что исполняла Людмила Зыкина — это настоящий шедевр. Я знаю, что Людмила Георгиевна часто любила репетировать в лесу и петь среди деревьев и вот эту красоту русских просторов она в себя буквально впитывала и несла ее через песню. Она является подлинным символом России. Онлайн-концерты ансамбля не стали исключением и по возможности я следила за всеми участниками, которые прислали свои видео. Это было замечательной идеей коллектива — предоставить слово своим слушателям и поклонникам, услышать их голоса! Я была поражена, как много в России талантливых детей. Я часто сижу в жюри различных конкурсов и хочу отметить талант участников. Так например я в полном восторге от «Детей России» из Чебоксар, а еще я буквально влюбилась в девочку из Бишкека Амалию Волочкову, которая стала лауреатом первой степени на конкурсе «Я люблю тебя, Россия», который проводил РЦНК в Бишкеке совместно с Ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Амалия и есть будущее, культурное национальное бессмертие.

Самоизоляция объединила жителей разных городов и стран в сетевом пространстве. Я приобрела много интересных знаний, благодаря Ансамблю «Россия», Мариинскому театру и Большому театру. Я благодарю за их трансляции, которые очень помогли мне расширить свой кругозор. Я благодарна судьбе, что познакомилась с Дмитрием Сергеевичем Дмитриенко и я очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество, но я не верю в будущее онлайн-концертов, ведь они не передают в полной мере красоты живого голоса, атмосферы театра и общности зрительного зала. Хочу пожелать всем жителям нашей страны поскорее вернуться к живому общению. Пусть каждый новый день будет полон нежности, улыбок, любви. И пусть каждое мгновение дарит нам счастье и радость. Всем нам здоровья. Все будет отлично.

Амага Готти

Амага Готти. Оперная певица. Заслуженная артистка Республики Южная Осетия. Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания. Человек года в номинации «Культура» по версии художественной энциклопедии «Művészet» (Венгрия). Дипломант Департамента культуры г. Москвы «За большой вклад в развитие культуры». Дипломант Международного конкурса им. Россини в Пезаро за вклад в развитие международных культурных связей между Италией и Южной Осетией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Close search
Поиск