skip to Main Content

ВОССТАНОВИТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

ВОССТАНОВИТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О ситуации, сложившейся сегодня в Южной Осетии и вокруг нее говорит председатель юго-осетинского отделения общественного правозащитного движения «Закон выше власти» Коштэ Коста.

Коста Кочиев

Как вы оцениваете общественно-политическую ситуацию в Южной Осетии?

– Я думаю, большинство населения Южной Осетии сегодня в первую очередь волнует перекрытие Транскама грузинскими террористами. Блокирование дороги происходит с попустительства миротворческих сил и СКК. Практически ни один животрепещущий вопрос, который выносится на обсуждение СКК и по которому принимаются решения, не исполняется. Создается впечатление, что эти органы затеяли какой-то междусобойчик. Я говорю не только о юго-осетинской и грузинской стороне, но и о российской и северо-осетинской. Нужно проявлять политическую волю, принципиальность и настойчивость для выполнения принятых решений. Являясь инициаторлом существующего положения, руководство Грузии, проводящее политику государственного бандитизма, терроризирует население Южной Осетии в населенных пунктах с преимущественно грузинским населением, заставляя выполнять свою волю. В том числе, совершая преступления.

Мы в ближайшие время представим конкретные данные о том, сколько раз, и на какой срок перекрывалась эта и другие дороги. Данные о том, какой ущерб нанесла экономическая и транспортная блокада нашей республике, сколько людей было избито, изувечено, убито на этих дорогах. Каким унижениям и издевательствам подвергаются люди.

Есть данные, что последнее перекрытие Транскама было осуществлено для тайного возведения военных коммуникаций, что говорит о подготовке к силовому решению проблемы. И так же, как в прошлом году, ОБСЕ и миротворцы притворяются слепо-глухо-немыми.

Более того, усиленными темпами идет строительство второй очереди каскадных ГЭС. Здесь преследуется несколько целей:
энергетический отрыв указанных населенных пунктов от общей системы энергоснабжения;
уход от оплаты за поставленную в течение нескольких лет в эти села электроэнергию, составляющую сумму порядка нескольких десятков миллионов рублей. Пикантная подробность: тбилисские политические террористы собирали у населения деньги за электроэнергию, однако «Югосетэнерго» ни одной копейки из этих денег не получило. Таким образом, это еще и попытка уйти от чисто уголовной ответственности;
имеются сведения, что тбилисскими властями по завершении строительства второй очереди каскадных ГЭС готовится террористический акт – будут взорваны линии электропередач и Южная Осетия останется без света. Что увеличит морально-психологическое давление на население Южной Осетии.

Все это происходит с преступного попустительства и СКК, и командования миротворческими силами, которое не может действовать таким образом, не имея на это добро от центра. Мы видим, что в политическом руководстве России есть подвижки в понимании проблем, которые испытывает население Южной Осетии, являющееся в основном гражданами России. Но когда видишь то, что творит командование миротворцев, невольно возникает вопрос, а ту ли Россию представляют эти люди?

– Вы считаете, что происходящее зависит от личности командующего?

– Я считаю, что командование российских миротворцев, и прежнее, и нынешнее выходит за рамки собственно миротворчества, не обеспечивает нейтральности, а, напротив, односторонне поддерживает грузинскую сторону. Таким образом, бросается тень на уникальную миротворческую операцию и это проблема субъективная. Руководство России должно было бы насторожиться, когда грузинская сторона с маниакальной настойчивостью требовала заменить командующего Набздорова на командующего Кулахметова.

– На территории Южной Осетии не было этнических чисток, и остались населенные пункты с преимущественно грузинским населением. У Вас на это свой взгляд?

– На территории Южной Осетии этнические чистки были. Эти чистки произвели грузины по отношению к осетинам, проживавшим в тех селах Южной Осетии, которые сейчас усиленно называют грузинскими. Грузинскими эти села не являются и не являлись. Это населенные пункты РЮО и в этих селах сегодня временно господствует фашистский режим, продолжение режима Гамсахурдиа. В таком состоянии дел в этих населенных пунктах виновно и руководство Республики Южная Осетия. Эта проблема должна была быть предметом обсуждения каждого заседания СКК, каждого заявления МИДа, Парламента и т.д. Более того, мне не понятно, каким образом получилось, что те оценки, которые принял первый Верховный Совет Республики Южная Осетия о признании геноцида 1920г., о политико-правовой оценке событий 1989-92 гг. не ставятся во главу политики РЮО. Только это позволяет неофашистам Грузии издеваться над населением Южной Осетии, терроризировать его. Я говорю о населении не только осетинском, русском, армянском, но также и грузинском, которое является заложником этой террористической политики.

– Какой выход из этого положения Вы видите?

– То, что я лично называю агдамской демократией (по названию населенного пункта в Нагорном Карабахе, откуда были изгнаны азербайджанцы) – это может быть справедливый, но страшый вариант. Это вопрос, который предстоит изучить историкам, политологам, экспертам. Мы неоднократно имели возможность сотворить агдамскую демократию в селах с преимущественно грузинским населением, однако в силу своих демократических принципов не сделали этого. Мы авторы Кехвско-Тамарашенской демократии, которая по сути своей является образцом политической терпимости и народной мудрости. В самый разгар грузинско-фашистской агрессии, когда полыхали десятки, сотни осетинских сел, когда осетинское население вырезалось на корню, когда осетин замуровывали в трубы, закапывали живыми в землю, мы не совершили этнических чисток грузинского населения. Того, к чему нас исподволь подталкивали и подталкивают всевозможными провокациями. Сегодня западные патроны Грузии не хотят видеть видимое и очевидное и на многое закрывают глаза, в угоду своим геополитическим интересам. Тем не менее, мы давно должны были поставить перед мировым сообществом вопрос о наведении порядка на этих территориях нашего государства.

Для этого нужно:
вывести тбилисскую администрацию из этих и других, контролируемых ею, населенных пунктов и, таким образом, восстановить территориальную целостность РЮО.
для контроля за соблюдением законности и прав граждан пригласить международных наблюдателей: российских, европейских, американских, эфиопских. Да, каких угодно. Главное, чтобы они искренне хотели мира и стабильности на Южном Кавказе. Военную составляющую миротворческой операции должны осуществлять те же трехсторонние силы, что и до сих пор. Но обновленные в своем качестве, избавленные от политических пристрастий и жажды наживы капиталов. Возложить в соответствии с Конституцией республики ответственность за мир и спокойствие на этой земле на руководство РЮО. И вопросы будут исчерпаны. В регионе будет стабильность.

С самого начала грузинской агрессии Южная Осетия стояла на позициях антифашизма, и то, что произошел отход от этих позиций, это промежуточная победа политики Грузии, опирающейся на своих помощников в политической элите России. Позиция Южной Осетии должна привести к дефашизации Грузии. Без мер оздоровления, без системного, глобального подхода к избавлению многострадального грузинского народа от вируса фашизма, у этого государства будущего не будет. И вывод тбилисской администрации с территории нашего государства мы предлагаем как первый шаг к дефашизации Грузии.

Вторым шагом в мерах оздоровления, Грузия сама должна предоставить политическую автономию Джавахку, азербайджанским районам, вернуть изгнанных турков-месхетинцев в Месхетию и дать им политическую автономию, вернуть изгнанных греков и дать им политическую автономию, дать политическую автономию Мингрелии и всем тем регионам Грузии, которые захотят ее. Грузины должны поставить себя в равные условия с теми, кому устраивали этнические чистки. Грузины должны забыть о своей «богоизбранности», «особости». Должна быть создана равноправная федерация без «старших и младших братьев».

– Как Вы думаете, решит ли вопросы пострадавшего населения Закон о реституции, о котором так много говорится?

– Осетинская сторона и Южная, и Северная требовала и требует от Грузии принятия Закона о реституции. Сегодня Грузия заявляет о своей готовности принять его. Чтобы закон работал, Грузия должна создать рабочую комиссию. В силу своей склонности к театральности и по африканской аналогии ее хотят назвать то ли «Комиссией Правды», то ли «Комиссией Справедливости». Грузии необходимо, чтобы в работе комиссии приняли участие именно южные осетины. Это не блажь очередного грузинского мессии, это условие Евросоюза, обязавшего Грузию до сентября 2005 года принять закон о реституции и создать комиссию с участием южных осетин. Если это произойдет, то Грузия будет иметь возможность заявлять о том, что с Южной Осетией ведется диалог и в дальнейшем ее можно будет втянуть в правовое поле Грузии. Таким образом, Евросоюз выделит ей очередные 200 млн. евро, которые опять благополучно канут в лету. То есть идет борьба за деньги.

Южная Осетия может принять участие в этой комиссии только в качестве стороны. Должно быть заключено соглашение между двумя государствами: Республикой Грузия и Республикой Южная Осетия. С обязательным участием в соглашении третьей стороны – Российской Федерации, поскольку граждане Грузии осетинской национальности, изгнанные собственно с территории Грузии по этническому признаку, осели в основной своей массе в России и в Южной Осетии. Основной удар по их обустройству пришелся на эти две страны. Поэтому, в первую очередь Россия и Южная Осетия должны иметь возможность контроля над работой этого закона, над тем, как будут проходить выплаты и будут ли они соответствовать тяжести преступлений, учиненных грузинскими фашистами над своими гражданами. Принятие «Закона о реституции» должна предварить принятая грузинским парламентом политико-правовая оценка совершенным Грузией преступлений против человечности.

– Какие шаги нужно предпринять, чтобы говорить о каких-то мерах доверия к соседней Грузии?

– Чтобы говорить о мерах доверия нам нужно конкретно, четко, ясно сформулировать нашу позицию и ни на йоту от нее не отходить. Изначально мы должны исходить из оценки, которую мы имеем. Это фашистская агрессия. Это геноцид осетинского народа. Исходя из этого, мы должны строить наши отношения и с Грузией, и с Россией, и с международным сообществом. Мы жертвы фашизма. А это совершенно другие условия и последствия для всех. Мы отдаем себе отчет в том, что мировое сообщество всеми силами хочет уйти от этой темы. Это очень дорогая тема. Но фашистскую агрессию Грузии и геноцид осетин придется признать.

Так же как со скрипом, тяжело, но все ближе признание геноцида армян. Так же как вследствие признания и осуждения, Германия десятки лет выплачивает компенсации еврейскому народу. Осетинский народ в течение веков подвергается перманентному геноциду. Это не обязательно военная фаза, геноцид – кроме всего и создание невыносимых для жизни условий. Все это налицо и доказательства здесь излишни. Это, как минимум, нужно довести до международного сообщества, которому мы пока позволяем не слышать нашу позицию.

Политика, проводимая Грузией в течение многих веков не может вызывать у осетин никаких мер доверия. Она одинаковая, несмотря на разные цвета– красные, коричневые, розовые – в разные эпохи. Это политика махрового национал-шовинизма. А меры доверия могут проявиться только после того, как будут созданы условия для гарантий безопасности осетинского населения – граждан Грузии и населения Южной Осетии, соседствующей с недефашизированной Грузией. А гарантии безопасности – это меры оздоровления грузинского народа. Это и компенсации нанесенного ущерба РЮО. Мировое сообщество знает, как это делать. Современное мироустройство построено на позициях антифашизма.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск