skip to Main Content

Московские осетины навестили раненых военнослужащих в госпитале Вишневского

«Алексей, пожалуйста, скажите им спасибо за поддержку, за внимание, за понимание и за помощь. Я рядом с вами как будто в родной Осетии побывал», — Ренат Хугаев прислал это сообщение общественнику Алексею Габисову, чтобы ещё раз выразить благодарность московским ребятам-осетинам, которые пришли проведать их, раненых бойцов.

Всего в 3-м филиале Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского сейчас проходят лечение трое военнослужащих из Осетии. Двоих из них доставили из зоны СВО с тяжёлыми ранениями. Сегодня состояние ребят оценивается как стабильное — их жизни ничего не угрожает.

Ренат Хугаев. Поступил в госпиталь в середине июня из Запорожья с множественными осколочными ранениями правой стопы, колена, бедра, руки.

В то утро противник яростно пробивался сквозь завесу дыма и вплотную подошёл к позициям российских войск. Завязался ближний бой. Ренат не успел увернуться от прилетевшей ручной гранаты — она разорвалась прямо у него под ногами. Парня тут же бросились спасать сослуживцы.

«Я помню, меня тащили на себе дагестанец, чеченец, парень из Донецка, и огромный труд проделал разведчик Аслан из Осетии. Все они подбадривали словом, я держался, но ослаб после обильной кровопотери», — рассказывает Ренат.

Вражеская артиллерия не давала подойти эвакуационной машине. Бойца оттащили на безопасное расстояние. Оставалось только молиться и надеяться, чтобы поскорее отбить противника — остановить потерю крови не получалось.

«Помню, сжимал губы и гранату в руках, пока вокруг свистели пули и осколки от непрерывной бомбёжки. Мне казалось — противник порывается, граната — это всё, чем я мог встретить врага. Я решил дорого продать свою жизнь — быстрая смерть для меня была предпочтительнее ненавистного плена», — вспоминает Ренат.

В госпитале за ногу парня боролись несколько дней, но спасти её не удалось. Тем не менее настрой у бойца-добровольца Рената Хугаева самый боевой — дома ждут родные и близкие люди, к которым он вернётся совсем скоро.

Командир 2 роты батальона 387 мотострелкового полка 7 десантно штурмовой дивизии Виталий Дзуцев получил осколочные ранения в область руки, ноги, правого бока, шеи, в район грудной клетки. В отличие от Рената Виталий — профессиональный военный, окончил Северо-Кавказский военный институт. Отслужив несколько лет, уволился, но началась СВО и Виталий вернулся в строй. Ранение он получил, выполняя задачу на запорожском направлении. Противник хотел выбить роту Дзуцева из укрепления, для этого применял кассетные боеприпасы, работала артиллерия. Рядом с командиром разорвалась мина.

«Мужество там в каждом бойце, который сидит с тобой в окопе или идёт на штурм. Каждый понимает риск, на который идёт, но никто не бежит назад. Подвиги тоже не редкость, порой мы их не замечаем, потому что считаем их не подвигами, а нормой. Только вернувшись с задачи, начинаешь анализировать и понимать, что мог лишиться жизни, которая тебе дорога — потому что на ней держится вся семья. Но во время боя я старался не подпускать эти мысли», — вспоминает Дзуцев.

Виталий ни на минуту не забывает о своих бойцах. Шустрый и подвижный, он считает дни, когда снова сможет вернуться на передовую.

«Боевое братство действительно есть и оно настолько искреннее и крепкое, что его нельзя описать словами. Я никогда не думал, что люди, которые видят друг друга впервые, так отчётливо понимают, что делают одно дело и могут жизнью ради другого рискнуть. К сожалению, братство имеет место быть именно на войне, возможно, только страх, опасность, боль, усталость и общее дело могут сплотить людей», — Виталий Дзуцев.

Третий из раненых — особая история. Георгий Гогицаев. Он давно не призывного возраста — больше 50 лет, но записался добровольцем. Немного подвело здоровье — у него обнаружили серьёзное заболевание, однако это лишь стимулирует скорее вернуться на передовую к сослуживцам. Там, как считает Георгий, он нужнее.

Визиты в госпиталь к военнослужащим совершаются регулярно. Уже образовался костяк из наших земляков, которые держат руку на пульсе и стараются поддерживать раненых. Москва и область курируются ими.

«Такие скромные ребята все, настоящие люди. Видели бы вы как они радовались пирогам, как были счастливы. Многие из них больше года их не пробовали. Это очень трогательно», — Алексей Габисов.

Кому важнее эти визиты — сказать сложно: для тех, кто на передовой, или тех, кто в тылу старается быть для первых надёжным тылом.

«Знаете, я сначала ожидал увидеть обозленных на страну и на своих командиров людей, а раз за разом встречаю добрых и внимательных ребят, настоящих патриотов, которые не задают вопросов вроде “почему я?”
Они искренне радуются нам, тому вниманию, которое мы им оказываем»
, — рассказывает «волонтер» Ибрагим Хасцаев.

Раненые ребята признаются, что самое важное для них — чтобы о них помнили. Каждое письмо, каждый бронежилет или каждая бутылка воды — всё, что им присылают, делает их сильнее и морально, и физически.

«Поддержку на СВО чувствуют все солдаты. В каждом блиндаже у нас висят детские письма, от них исходит особое тепло. Некоторые бойцы хранят письма детей у себя, говорят, что по возвращении домой найдут этого ребенка и сделают ему подарок», — Виталий Дзуцев.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск