skip to Main Content
Меню

«Владикавказ всегда был центром кинематографа на Северном Кавказе»

В начале июня в столице республики прошёл Международный кинофестиваль «КиноБарс». В нём приняли участие представители кинематографа из шести стран мира. Мы поговорили с одним их организаторов фестиваля, актёром и режиссёром Аланом Догузовым. Он уже успел уехать на съемки нового фильма, но согласился поделиться впечатлениями.

– Расскажите о кинофестивале.

На первый молодёжный международный фестиваль «КиноБарсе» во Владикавказе съехались представители из России, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана. Программа была насыщенной, на открытие приехали российские звёзды. Далее были рабочие дни – мастер-классы на актуальные темы о том, как сделать режиссуру игрового фильма. Взрослые кинематографисты рассказывали молодежи, как избежать ошибок в производстве, как продвинуть своё кино. Эти мастер-классы были не только для профессионалов, но и для тех, кто хочет снять свою первую короткометражку, попробовать себя. Завершился фестиваль круглым столом, посвящённым в том числе вопросу интеграции культуры малых народов посредством кинематографа в культуру Российской Федерации. Был на фестивале и крупнейший дистрибьютор, который рассказал, как попасть на лоно большего кинематографа в плане продвижения на международных кинофестиваля.

– Почему фестиваль прошел в Осетии?

Эта было моя инициатива. Я осетин, хотелось возродить старые добрые традиции, которые отчасти потеряны. Центром кинематографа на Северном Кавказе всегда был Владикавказ. Это и сегодня культурная столица Кавказа, но с кинематографом у нас большая беда, особенно с игровым кино. Если документальное ещё снимается, то за последние годы были сняты только несколько игровых фильмов. И все они снимались только на личные средства кинематографистов, включая меня и мою команду. Это было очень тяжело. Организуя этот фестиваль, мы надеялись привлечь инвесторов, спонсоров, государство к развитию кинематографа на Северном Кавказе. Для нас было важно отыскать таланты кинематографистов среди молодежи, и дать им шанс снимать авторское кино не за свой счёт.

– Удалось кого-то найти? Как оцените уровень участников?

Уровень был очень высокий. Также мы привлекли потенциальных партнеров, которые помогут нам в развитии кинематографа. Работа идёт и активно. Хочу выразить большую благодарность главе республике Вячеславу Битарову, Правительству республики, администрации Владикавказа, комитету по туризму, сотрудники которого с удовольствием показали нашим гостям все красоты Осетии. Все, кто мог, принял участие в организации фестиваля, и все получилось отлично. Надеюсь, в следующем году будет еще лучше.

– В будущем году фестиваль тоже пройдет во Владикавказе?

Я думаю, да. Он должен стать ежегодным. Так пообещали и глава, и мэр города. Мы к этому готовы. Мы хотим в Москве показать фильмы-победители кинофестиваля, а отправной точкой всегда будет Владикавказ.

– Какие фильмы выиграли? Что это за кино, о чём оно?

У нас в кино не меряются первым или вторым местом, это не спорт. Оценивалось цельность картины, художественная работа. Я лично отбирал картины. Из 400 с лишним картин я просмотрел более ста, отобрал из них самые лучшие работы. Главное задача кинематографа – решить хотя бы одну проблему на Земле. По этому принципу я отбирал картины. Это кино о добром, о светлом, о важном. Естественно, все эти работы созданы за свой счет, без господдержки. Лучшая операторская работа была присуждена кинематографисту из Узбекистана Хасану Алиеву за фильм «Аквариум», лучшая актерская работа – Сергей Ликастаев, известный российский актер, который сыграл в фильме «Точка бифуркации», лучшей актрисой стала Анастасия Добрынина, сыгравшая в фильме «Степа». Он, кстати, был показан в каннских программах в этом году. А лучшим фильмом стал «Рай» Бориса Акопова. Думаю, зрители получат большое удовольствие, если решат их посмотреть.

– Расскажите про фильм, который, может быть, не взял приза, но лично вам запомнился?

Мы старались отметить все картины. Мне понравилась картина белорусского режиссера «20.16».  Сюжет этой картины близок к постапокалиптическому. Она о том, что человек ждёт, когда что-то изменится. Он каждый день пишет письма, отвозит их на почту. Это сложный фильм, немного абстрактный, но там видна художественная работа, актер очень хорошо работал. У нас также участвовала картина дебютанта из Осетии «Коста всегда живой». Так как в этому году юбилей Коста, я принял решение показывать его в рамках фестиваля.

– Зачем Осетии режиссеры, актеры, своё кино?

Это нужно для того, чтобы республика развивалась. Мы слишком долго было в неведении. Это, во-первых, экономически хорошо развивает регион, а во-вторых, дает возможность молодым кинематографистам проявлять себя. Рано или поздно мы станем большой площадкой для интеграции идей продюсеров, инвесторов. В этом году у нас был приз за продюсерство, и его выиграла очень талантливая девушка-кинематографист. Ей всего 22 года, а она спродюсировала 15 короткометражных картин. На следующей год она представит еще 3 картины на нашем фестивале. Вы представляете, какие амбициозные молодые люди снимают у нас кино, доброе, важное?

Наталья Костарнова

Фотографии взяты из официального аккаунта фестиваля «КиноБарс» в Инстаграме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Close search
Поиск