skip to Main Content

Арсен Фадзаев — народный избранник! Часть 2

ОБРАЩЕНИЕ АРСЕНА ФАДЗАЕВА К УЧАСТНИКАМ
СЪЕЗДА ОСЕТИНСКОГО НАРОДА
 
Позвольте поздравить вас с началом работы Съезда осетинского народа. Надеюсь, что наш нынешний Съезд войдет в историю не только потому, что это первый Съезд в Южной Осетии, но и потому, что его решения будут способствовать дальнейшему единению осетин, разделенных на северных и южных.
Съезд проходит, безусловно, в не самое легкое для осетинского народа время. Здесь, в Южной Осетии сложилась крайне сложная ситуация. Мы видим, что Грузия открыто готовится к силовому варианту решения грузино-осетинских проблем. Все последние действия грузинских властей направлены на то, чтобы спровоцировать новый вооруженный конфликт.
Как депутат Государственной Думы я всегда считал себя представителем единого народа, единой Осетии, в высшем законодательном органе России. Я постоянно в курсе того, что происходит здесь, какие проблемы волнуют народ на юге Осетии, и считаю решение этих проблем одной из своих первоочередных задач.
Могу со всей ответственностью заявить, что в России хорошо знают о проблемах Южной Осетии и делают все для того, чтобы помочь в решении волнующих жителей республики вопросов. Не буду сейчас перечислять все комиссии и рабочие группы, которые выезжали сюда для изучения ситуации на месте, постановления и решения, которые принимались Госдумой по Южной Осетии. Напомню только один очень важный факт: три года назад, летом 2004 года, Государственная Дума России приняла историческое постановление по поводу Южной Осетии. Госдума тогда единогласно проголосовала за мою поправку о том, что мы входили в состав России как единый народ, как единая Осетия, а не как Северная и Южная. Тем самым впервые один из высших органов власти Российской Федерации официально признал, что Осетия была незаконно разделена на две части, что осетинский народ имеет право на объединение своей Родины, что разъединять наш народ никто не вправе.
Напомню также позицию президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по вопросу независимости непризнанных республик. Он неоднократно подчеркивал, что данный вопрос надо решать демократическим путем и учитывать в первую очередь мнение самих народов этих республик.
Убежден также, что Россия должна защищать всеми законными средствами интересы своих сограждан, проживающих в Республике Южная Осетия! Вместе с тем, надо не только надеяться на кого-то, но и самим предпринимать все, чтобы сбылась мечта нашего народа. И в этом плане большую роль могли бы сыграть и Съезды осетинского народа и Всеосетинский народный совет «Стыр ныхас». Именно «Стыр ныхас» может сыграть очень важную роль в решении тех главных задач, которые волнуют всю Осетию. Но для этого ему необходимо стать по настоящему действенным органом, аккумулирующим и выражающим чаяния народа. «Стыр ныхас» должен не просто пропагандировать традиции и ценности нашего народа, а также поддерживать правильные шаги власти, но и сам активно участвовать в выработке решений, нужных нашему народу, и настаивать на их реализации. Уверен, что Всеосетинский народный совет должен более активно участвовать в общеосетинской жизни, ставить вопросы, волнующие осетинский народ, перед всеми уровнями власти. Я бы даже сказал, он в определенной степени должен «подталкивать» власть к решению этих вопросов.
Я убежден, что только мы сами, естественно, при поддержке наших друзей, добьемся решения тех проблем, которые волнуют осетинский народ, и, прежде всего, объединения Осетии. Проведением Съезда осетинского народа в Южной Осетии мы в очередной раз даем понять всем  и нашим недругам, и нашим друзьям, что осетинский народ сплочен, что Осетию никому не удастся разделить. Народ Южной Осетии сделал свой выбор на референдуме в 1992 году, подтвердив его совсем недавно – в ноябре прошлого года. Игнорировать этот выбор  нет права ни у кого. Этот выбор нельзя изменить ни с помощью военной силы, ни используя различных отщепенцев из всяких «альтернативных правительств» и «временных администраций». Они действительно временные, потому что в реальности нет альтернативы объединению Осетии! Я решительно поддерживаю стремление Южной Осетии вернуться в Россию, из которой она по собственной воле никогда и не выходила. Желаю успехов работе Съезда и не сомневаюсь в том, что его решения благодарно скажутся на судьбе осетинского народа!
ТЕРРОРИЗМ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕМИРОВАЯ,
И РЕШАТЬ ЕЕ НЕОБХОДИМО ВСЕМ МИРОМ!
Терроризм стал особо опасен не только для России, но и для всего мира. В этом случае очевидным становится одно: необходимы усилия всего международного сообщества в борьбе с этим злом. Только при активном взаимодействии государств и народов можно достичь достаточно высокой эффективности в предупреждении и пресечении террористической деятельности.
Трагедия в Беслане – самый безумный в мировой истории захват заложников и по количеству жертв, особенно детей и, прежде всего, из-за абсолютного проявления жестокости. Это беспрецедентное чудовищное преступление века – вызов всему миру. Мы имеем дело с прямой интервенцией международного терроризма против всего человечества: с жестокой тотальной полномасштабной войной, которая вновь и вновь уносит жизни невинных людей…
Что может быть страшнее гибели детей, так и не познавших мир? Убийство детей – самое чудовищное, что можно представить. Их убийцы – варвары, наслаждающиеся «живым и упоительно извращенным» ощущением пролитой крови.
Слишком много уроков преподнесли нам международные террористы и важнейший урок для всех нас – это необходимость объединяться для борьбы с этим злом, где бы оно не зарождалось и где бы оно ни осуществлялось. Чтобы чудовищные трагедии больше не повторились, необходимо, в первую очередь, усилить и активизировать действия по уничтожению центра терроризма. Наряду с этим, надо устранить факторы, создающие благоприятную среду для распространения терроризма.
Совместные действия политических, религиозных сообществ позволят глубже познать жизнь, традиции и обычаи всех народов, которые будут служить взаимопониманию и объединению.
Так пусть нам поможет Бог сохранить самое ценное на нашей Земле –  мир. А разум человеческий победит то зло, что убивает наших детей, наше будущее.
Выдержки из выступлений
А.С. Фадзаева в рамках межпарламентского взаимодействия по вопросам противодействия терроризму во Франции
и Италии
 
БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА!
В память о жертвах  теракта в августе 2003 года, в результате которого погиб 51 человек, на пожертвования военнослужащих северо-кавказского военного округа, граждан южного федерального округа и при активном участии депутата  государственной думы Арсена Сулеймановича Фадзаева в городе моздоке была построена часовня.
«…Наиважнейшей задачей депутатского корпуса любого уровня является законотворческая деятельность. Эта работа требует от депутата, прежде всего, профессионализма и высокой степени моральной ответственности за принимаемые законы, ибо по ним нам всем жить. Самое главное – принимаемые законы должны быть ориентированны на улучшение социально-экономической и политической ситуации в стране с обязательным  учетом условий, при которых обеспечивается качественное улучшение жизни людей».
                                                                                АРСЕН ФАДЗАЕВ
Как депутат Государственной Думы Арсен Фадзаев принимал активное участие в разработке и принятии законов, по которым будет жить Россия. При этом всегда имел собственную позицию, которую публично отстаивал. Он стремился активно отстаивать политические, экономические и социальные интересы нашей республики. Активное участие принял в подготовке закона «О противодействии терроризму». Работа над этим законом шла больше года. Было внесено 132 поправки, 41 из них была принята, 28 – при участии Арсена Фадзаева.
 
 
Один из показателей работы депутата – его законотворческая активность. С начала созыва Арсен Фадзаев разработал в соавторстве с другими депутатами 13 законопроектов, некоторые из которых уже стали федеральными законами. Количество поправок, которые предлагал депутат, и вовсе измеряется сотнями.
Вот основные положения, за которые выступает депутат.
УЖЕСТОЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НАРКОТИКОВ
 
За последний год в России резко ухудшилась наркоситуация. В настоящее время около 6 млн российских граждан употребляют наркотические средства, больше половины из которых (порядка 60 %) в возрасте до 30 лет. Почти вдвое увеличилась смертность от передозировки. Связано это в первую очередь с неудачной либерализацией законодательства и отсутствием внятной антинаркотической позиции государства. В результате ситуация вышла из-под контроля. Возрастающий поток наркотиков, хлынувший через открытые границы, и несовершенное антинаркотическое законодательство способствуют ухудшению наркоситуации и представляют угрозу национальной безопасности страны.
В связи с этим предлагается увеличить сроки лишения свободы за торговлю наркотиками, а при наличии особо отягчающих обстоятельств, предусмотреть пожизненное тюремное заключение.
ПЕНСИИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ ДОЛЖНЫ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ ДОЛЬШЕ
В Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ внесено изменение, касающееся вопроса продления срока выплаты социальной пенсии детям, потерявшим одного или обоих родителей и обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части приравнивания к нетрудоспособным гражданам детей в возрасте старше 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем по достижении ими возраста 23 лет.
Реализация данного законопроекта позволит устранить недостатки действующего пенсионного законодательства, и улучшит материальное положение детей, потерявших одного или обоих родителей.
ЗАПРЕТ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ И РЕКЛАМЫ УСЛУГ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
За последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Данные программы преимущественно ориентированы на подростков.
Кроме того, именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, секса по телефону и т.д. Все это демонстрируется, как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.
Предлагаемый законопроект направлен на снижение количества телепередач эротического характера в открытом эфире и резкое ограничение рекламы услуг сексуального характера.
Предлагается внести изменения, в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Таким образом, реклама услуг, товаров и мероприятий сексуального характера станет уделом гораздо меньшей аудитории, целенаправленно выбирающей телепрограммы и
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ ДОЛЖНО БЫТЬ СИСТЕМНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
Масштабы последствий терактов, совершенных на территории современной России в последнее десятилетие, активная интервенция международных террористических организаций на территорию России путем финансовой помощи, поставок оружия, вербовки наемников и боевиков из числа радикальных исламистских групп, а также практика борьбы с терроризмом в Российской Федерации со всей очевидностью показали необходимость пересмотра целого ряда норм отечественного законодательства в области противодействия терроризму с целью приведения их в соответствие с современными реалиями.
В этих целях нами был разработан и принят федеральный закон «О противодействии терроризму», цель которого – совершенствование правовых основ противодействия терроризму во всех его проявлениях и формах в контексте выполнения Российской Федерацией резолюций Совета Безопасности и ратифицированных соответствующих международных конвенций, улучшения практики международного взаимодействия.
В данном законе по-новому отражена роль Федеральной антитеррористической комиссии. Помимо существующих направлений деятельности, таких как выработка основ государственной политики в области противодействия терроризму, на него возложены задачи по организации в «мирное время» мероприятий по вопросам антитеррористической защиты объектов, формирование и реализация программ противодействия терроризму, планирование сил и средств, и проведение учений. В закон включены вопросы деятельности региональных антитеррористических комиссий, их статуса и функций. Субъекты противодействия терроризму классифицированы иначе, чем в действующем Федеральном законе. Скорректированы полномочия субъектов борьбы с терроризмом, устранена возможность двоякого толкования их компетенции.
Более четко разграничены полномочия субъектов противодействия терроризму как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан. В законе закреплены конкретные обязанности в сфере противодействия терроризму.
В законе более четко обозначена структура и компетенция оперативного штаба, руководителя оперативного штаба, определены силы и средства для проведения контртеррористической операции, а также определено, что единое управление силами и средствами осуществляет руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на условиях единоначалия и невмешательства кого-либо в его сферу ответственности.
Кроме того, распоряжением руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в зоне контртеррористической операции может предусматриваться введение мер и временных ограничений.
В статье «Информирование общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией» определены условия деятельности представителей СМИ, при которых не должны ставиться под угрозу жизнь и здоровье мирных граждан, деятельность оперативного штаба, а также безопасность самих работников СМИ.
Корректировке подверглись и статьи, касающиеся вопросов социальной защиты и возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате терактов.
КУРЯЩИЕ НЕ ДОЛЖНЫ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ НЕКУРЯЩИХ
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на защиту некурящей части населения, в первую очередь детей, подростков и женщин, от вредного воздействия табачного дыма. Как показывает статистика, «пассивные» курильщики составляют основную группу риска, которая подвержена болезням, вызываемым табачным дымом.
Данный законопроект вводит запрет на курение в самолетах вне зависимости от протяженности полета. Внесение этого изменения обуславливается технической невозможностью создать условия для нераспространения табачного дыма по салону самолета. В поездах местного и дальнего сообщения, а также на судах морского или внутреннего водного транспорта курение разрешается исключительно в специально установленных местах. Более того, предполагается запретить курение табака в залах ожидания авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов вне мест, специально отведенных для курения.
Законопроектом предусматривается создание зон, свободных от курения, в пунктах общественного питания. К таким зонам предъявляются требования по техническому оснащению помещений, предназначенных для курения. Нарушение администрациями пунктов общественного питания требований, устанавливаемых настоящим законопроектом в части организации на их территориях свободных от курения зон, влечет за собой наложение штрафа в размере до 1000 МРОТ.
Основная цель законопроекта – максимально оградить некурящих людей от пагубного воздействия табачного дыма.
БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 2007: БОЛЬШЕ ДЕНЕГ
НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ, И РЕШЕНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
 
Самое активное участие Арсен Фадзаев принимал в работе над проектом федерального бюджета РФ на 2007 год. Как известно, политическая партия «Единая Россия» нашла резервы для увеличения доходов бюджета на 340 млрд рублей, направив деньги на социальные нужды и на инвестиции.
В рамках финансирования социальной программы Республики Северная Осетия-Алания в 2007 году Арсену Фадзаеву удалось решить вопрос о выделении дополнительных средств Пенсионным Фондом России размером 12 млн рублей на оказание адресной социальной помощи, в том числе на газификацию неработающих пенсионеров.
В рамках развития ЖКХ в республике Алагирскому району для завершения строительства Фиагдонского группового водопровода в 2007 году выделено 24 млн рублей, на 2008 год – 42 млн рублей. Для реконструкции водопроводных сетей г. Алагир – 100 млн рублей.
КОМУ СКОЛЬКО ПРИБАВЯТ?
 
 
 Повышение МРОТ с 1100 рублей до 2000 рублей с 1 сентября 2007 года. Меньше работодателю будет платить запрещено;
 Индексация зарплаты работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, с 1 сентября 2007 года – на 15%. Таким образом предполагается выполнить поставленную президентом РФ в 2005 году задачу повышения доходов в реальном выражении не менее чем в полтора раза к 2008 году;
 Увеличение денежного довольствия военнослужащим с 1 января 2007 года на 10%, а с 1 декабря еще на 15%;
 Увеличение стипендий в учреждениях начального, среднего и высшего профобразования с 1 сентября 2007 года в 1,5 раза;
 Индексация базовой части трудовой пенсии по старости – на 7,5 % с 1 апреля 2007 года и установление с 1 октября 2007 года ее размера в сумме 1 260 рублей;
 Увеличение страховой части трудовой пенсии на 9,2 % с 1 апреля 2007 года;
 Увеличено минимальное пособие по уходу за первым ребенком до 1,5 тыс. рублей. Пособие теперь будет получать и неработающие женщины. При рождении второго ребенка матери полагается базовый капитал в размере 250 тыс. рублей;
 Родовой сертификат увеличится в стоимости – в период беременности до 3 тыс. рублей, в период родов – до 7 тыс. рублей;
 Компенсации части затрат на оплату детсадов: 20 % – для первого ребенка, 50 % – для второго, 70 % – для третьего;
 Введено единовременное пособие в размере 8 тыс. рублей за передачу приемного ребенка в семью, увеличены ежемесячные выплаты на содержание до 4 тыс. рублей и заработной платы приемному родителю до 2,5 тыс. рублей.
 
 
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ
Предлагаемый нами законопроект направлен на обеспечение социально-экономической поддержки общероссийских общественных организаций инвалидов.
В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе; пунктом 2-м статьи 3 указанного закона устанавливаются случаи, на которые действие настоящего закона не распространяется.
Учитывая социальную значимость организаций инвалидов, их материальное положение, и возможности нести финансовые затраты на выкуп недвижимого имущества, предлагается внесение дополнения в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которое позволит общественным организациям инвалидов и организациям, учредителями которых являются общественные организации инвалидов, безвозмездно получить в собственность занимаемые ими на праве пользования или аренды помещения.
ПРИМЕНЕНИЕ
ДОПИНГА – НАСТОЯЩЕЕ БЕДСТВИЕ, И С ЭТИМ ЯВЛЕНИЕМ  НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ
Необходимость принятия Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» вызвана озабоченностью соответствующих федеральных органов государственной власти, спортивной общественности России проблемой допинга. Допинг является настоящим бедствием не только для спорта, он получил широкое распространение среди молодежи, занимающейся физической культурой. Применение допинга отрицательно влияет на здоровье.
Учитывая то, что проблема допинга является общегосударственной, в действующий Федеральный закон включается новый принцип государственной политики – принцип недопущения применения запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов, который признается приоритетным. Особое место в законопроекте занимают дополнения, определяющие обязанности физкультурно-спортивных объединений в сфере допингового контроля. Законопроектом определены конкретные меры ответственности лиц, применивших запрещенные в спорте средства (допинг) и (или) методы, а также тренера, врача и других лиц, связанных с подготовкой спортсменов к соревнованиям, способствующих использованию спортсменами запрещенных в спорте средств (допинга) и методов и т.д.
Принятие указанного Федерального закона позволит защитить права спортсменов, в том числе молодежи. Закон направлен на охрану здоровья и позволяет принять на уровне государства эффективные меры по противодействию применению запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов.
 
СПОРТСМЕНЫ
И ИХ СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА УЧЕТЕ У ГОСУДАРСТВА
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» слабо отражены интересы инвалидов и детей с отклонениями в физическом развитии по возможности занятиями физической культурой и спортом.
Вопросы развития физической культуры и спорта среди инвалидов имеют большое социальное значение, поскольку в деле реабилитации и социальной адаптации инвалидов средства физической культуры и спорта играют огромную роль. Средства физической культуры оказывают благотворное влияние на процесс физической реабилитации инвалидов, восстановление двигательных функций и общее укрепление здоровья.
Принятие указанных изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» позволит создать благоприятные условия в стране для развития физкультурно-спортивной инфраструктуры для инвалидов, усилить работу по расширению сети реабилитационных центров, использующих средства физической культуры и спорта, создать благоприятные условия, дающие возможность инвалидам пользоваться спортивными сооружениями.
… САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ У ЧЕЛОВЕКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПОЛИТИКОЙ, ЭТО ДОВЕРИЕ И УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, И РАСТРАЧИВАТЬ ЕГО Я НЕ ЖЕЛАЮ.
 
Вопрос: В декабре завершается срок работы Государственной Думы 4-го созыва. Это Ваш первый созыв в качестве депутата Государственной Думы. Хотелось бы услышать Ваши общие впечатления, уже как человека состоявшегося в политике.
– Ощущение одно и связано, прежде всего, с пониманием меры ответственности за свою деятельность. Те решения, которые я принимаю, всегда стараюсь соотносить с ожиданиями людей, которые мне доверились. Я считаю это своей обязанностью, да и вообще по-другому не могу. Самое дорогое, что может быть у человека занимающегося политикой, это доверие и уважение людей, и растрачивать его я не желаю. Мы принимаем законы, по которым в будущем всем нам жить. Естественно, часто задаюсь вопросами: Насколько принимаемый нами тот или иной закон способствует развитию нашей страны? Способствует ли он улучшению жизни каждого человека? Это должно быть основой для принятия решений – за или против, и этого придерживаюсь всегда.
Вопрос: Зачастую политики в предвыборных речах обещают избирателям чуть ли не золотые горы, а затем исчезают из поля зрения избирателей на все четыре года. Вы один из немногих, который подтверждает слова реальными делами, конкретной помощью.
– Ходят даже слухи, что Фадзаев зарабатывает политические очки, пытается купить признание и любовь людей. Поймите, невозможно заставлять себя заниматься благотворительностью постоянно. В человеке должно быть заложено стремление помогать окружающим. Желание помочь идет от сердца. Ведь благотворительность не запрещена. Недоброжелателям, которые объясняют соучастие в проблемах граждан погоней за рейтингом и популярностью, я отвечаю: вы тоже делайте! Занимайтесь конкретными делами! Может, тогда мне станет немного легче. Не обязательно помогать материально, иногда очень важно дать правильный совет, подсказать, по какой дороге пойти в отдельно взятом вопросе. Проблемы людей надо знать изнутри, не закрываться неприступной бюрократической стеной.
Вопрос: Может, именно поэтому, Вы пользуетесь безграничной любовью и уважением народа?
– Многие политики говорят то, что люди хотят слушать, дают им обещания, и эти обещания далеко не всегда выполняются. Чем так работать – лучше не работать вообще. Мы должны делать то, что необходимо людям нас избравшим. Надо говорить, но делать надо больше, чем говорить, не люблю сладкие предвыборные обещания, испаряющиеся после выборов. Хочу также отметить, что тяжело на один регион работать одному депутату.
Я провожу прием целый день, ко мне обращается очень много людей, все они разные, со своими характерами, у каждого свои проблемы, но всех нужно выслушать и всем помочь. Однако бывают проблемы, которые я решить просто не могу – и в меру ограниченности возможностей, и в силу закона. Закон не всегда срабатывает, и эта проблема, к сожалению, пока остается актуальной. Стараюсь все учесть, я могу многое, но не все. Мы делаем все возможное, чтобы помочь людям, и очень скоро, я надеюсь, все эти проблемы можно будет решать намного быстрее. Люди доверились мне, верят, я не могу нарушить слово, которое дал… И я знаю точно, что не имею права их подводить. Ни в коем случае. Это первый и самый важный принцип моей жизни.
 
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ: ЗДОРОВОЕ, ВОСПИТАННОЕ И ПРИ ЭТОМ ОБРАЗОВАННЕЕ И МОБИЛЬНЕЕ – ЭТО ЗАЛОГ СТАБИЛЬНОСТИ И УСПЕХА НАШЕЙ СТРАНЫ.
Еще одним важным направлением в данном вопросе является обеспечение социальным жильем тех, кто не может себе его позволить даже при условии господдержки, но в нем нуждаются. Таким семьям государство обязано предоставить жилье в социальный найм. Со следующего года не менее 10 процентов вводимого жилья должно быть отдано под социальное жилье. Ипотека должна стать инструментом для работающего и зарабатывающего населения. А для этого надо больше строить и реально повышать доходы населения, делать его кредитоспособным. Тогда и дело пойдет так, как и предполагалось в рамках программы доступного и комфортного жилья. Надо сделать нашу страну красивой не только в столицах. Люди должны радоваться тому, что живут в прекрасной стране: живут в своих домах и квартирах, не думают о хлебе насущном, дети их учатся в нормальных образовательных учреждениях, и все при этом здоровы.
Вопрос: Упор в решении жилищного вопроса делается на ипотеку. Но не может же она быть единственным способом приобретения жилья для всех?
– Ипотека не является единственным и универсальным инструментом решения жилищной проблемы в целом по стране и в республике в частности. Ведь есть категория граждан, перед которыми государство имеет обязательства, оговоренные законодательно. Однако с вопросом обеспечения жильем дела обстоят далеко не так, как хотелось бы. Субсидии на жилье для таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, чернобыльцы, ветераны и инвалиды увеличиваются, но крайне незначительно, что и затрудняет решение вопроса по обеспечению граждан жильем, которого ждут десятками лет.
Вопрос: Вы об этом сейчас мечтаете?
– Да! Мы родились и живем в великой стране. Стране, богатой не только природными ресурсами, но и традициями, культурой. Наши отцы и деды побеждали в войнах, поднимали страну из руин. И я думаю, что мы заслуживаем лучшей и более достойной жизни. Кто бы что ни говорил, нельзя не замечать очевидного: страна, хоть и медленно, но достаточно стабильно двигается по пути развития. Это, прежде всего, связывают с именем Президента России Владимира Владимировича Путина. Именно он заложил начало прогресса и стабильности в стране. Вы думаете, что люди этого не понимают? Очень даже понимают. Именно поэтому и рейтинг доверия у Президента высок.
Немало в этом направлении сегодня делает партия «Единая Россия». Хоть кто-то и не желает замечать, но партия уже давно перешла от слов к делу, достаточно проанализировать процесс реализации некоторых приоритетных национальных проектов. Да, есть недостатки, но над их устранением партия активно работает.
Вопрос: Вы ни разу не пожалели, что вошли во фракцию партии «Единая Россия»?
– Нет. Не только не сожалею, но и рад, что судьбе было угодно свести меня с такими людьми, которые сейчас представляют партию. Ведь, согласитесь, лозунги у всех политических партий правильные, но самое важное, что и кто за этим стоит. Если серьезные, вдумчивые профессионалы, реально думающие о судьбе народа и страны и, главное, способные ставить и практически решать задачи, – это одно. А если, простите, демагоги, способные только критиковать, – это другое.
 
ДОВЕРИЕ И УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПРИДАЕТ МНЕ СИЛЫ!
Вопрос: Только не скажите, что партия «Единая Россия» так уж безгрешна и все ее шаги одобряются народом?
– Так могут утверждать только те самые «демагоги», о которых я сказал. Конечно, не все наши решения восприняты народом. Значит, где-то поспешили, а где-то, будем объективны, и ошиблись. Но, как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Наша партия взяла на себя ответственность за происходящее в стране, и мы не должны допустить ошибки в своих действиях, я имею в виду в достижении стратегической цели. А цель у нас одна: наведение порядка в стране, дальнейшее развитие страны, ее процветание, создание условий для достойной жизни ее граждан.
Вопрос: Арсен Сулейманович, а как Вы относитесь к многопартийности? Вы видите в других партиях только конкурентов и соперников для «Единой России»?
– Многопартийность-основной, я бы даже сказал основополагающий принцип демократии, и только с этой точки зрения можно к ней относиться. Думаю, Россия давно уже выстрадала демократию. Каких только экспериментов не ставили над нашей страной в разные эпохи и века. Многопартийность это и есть та система противовесов, которая не позволит более, кому бы то ни было единолично решать судьбу целой страны. Однако надо отличать принцип многопартийности от многочисленности партий. Можно в стране учредить сотни партий, что мы в недавнем прошлом и наблюдали, и при этом никакой демократии. Это не тот случай, когда количество переходит в качество. Даже сегодня, если быть объективным, партий слишком много. Думаю три, возможно, четыре партии было бы оптимальным количеством в России. И пусть они соперничают, пусть конкурируют их идеи, а народ определит, что и когда ему нужно. Только вот соперничество не должно перерастать во враждебность. Все мы сыновья одной страны и все должны работать только ради ее блага, ради блага народа. «Единая Россия» не боится конкуренции, она, возможно даже ждет ее со стороны других партий. Пусть предлагают разумные, реальные, конкретные, а не популистские идеи, которые пойдут на пользу народу. Наша партия будет только рада такому соперничеству.
Вопрос: Ваше отношение к четырем приоритетным государственным программам? «Здоровье», «Образование», АПК и «Доступное жилье»? Считаете, что они выполняются так, как их задумали, или же опять больше шума, чем реальных дел? Если позволите, то начнем с программы «Здоровье».
– Вы правильно обозначили на первом месте именно программу «Здоровье», потому что население нашей страны нуждается в первую очередь в оздоровлении. Ведь средняя продолжительность жизни мужчин в нашей стране недотягивает до шестидесяти лет, а женщины в среднем живут чуть более семидесяти лет. Если сравнивать с развитыми государствами, эти цифры удручают: 147-ое место среди мужчин и 121-ое среди женщин. А детская смертность? Алкоголизм ничуть не меньшее зло, чем наркомания, и с ним надо бороться так же жестко. Система здравоохранения нуждается в серьезной реорганизации. Это и техническое перевооружение и, в первую очередь, материальное обеспечение медицинского персонала. Да, выплаты медработникам увеличены, но это мизер. Не должен специалист, которому мы доверяем свою жизнь и здоровье, получать меньше, чем реализатор товара на вещевом рынке или охранник какого-либо престижного офиса.
Говоря об образовании, могу повторить слово в слово то же самое, что сказал о здравоохранении. Страна, где учителя не почитают, не имеет будущего. К сожалению, в 90-е годы авторитет учителя, педагога, воспитателя был сведен практически к нулю. Воспитание наших детей мы доверили средствам массовой информации, через которые им в извращенной форме подавали историю нашего великого государства: из героев сделали врагов, предателей Родины записали в патриоты. Истинные ценности были подменены ложными понятиями. Выросло поколение Иванов, не помнящих родства. Советская система образования считалась лучшей в мире и, видимо, ее надо было адаптировать к новым условиям, а не отказываться от нее. Сегодня в стране ввели единый государственный экзамен, предлагая его как самый прогрессивный и объективный метод определения уровня знаний учащихся. Сложно пока говорить, так это или нет, но первые результаты подобного тестирования пока что разочаровывают. Глубокое изучение предметов подменяется зазубриванием правильных ответов ЕГЭ. Через двадцать-тридцать лет нашей страной будут управлять нынешние десятилетние. Какими мы их воспитаем, такое у нас будет государство, такой у нас будет порядок.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск