skip to Main Content

Бойтесь равнодушных

Недавно наткнулся на публикацию о том, что некая инициативная группа решила создать в Москве Южноосетинскую диаспору. Признаться честно, это вызвало у меня протест. Я не могу до сих пор понять, как географический признак может быть выше национального?

Кто эти люди, испугавшиеся открыть свои лица? Почему именно сейчас поднят этот вопрос, когда в Южной Осетии обстановка накалена до предела? Чем этих «умных» людей не устраивает единая осетинская диаспора? И зачем все- таки решили делить осетинскую общину, которая является самой многочисленной в России?

Вопросов после прочтения этой публикации у меня осталось много, куда меньше было ответов.

Любое разделение внутри одной группы, члены которой схожи по всем признакам, лично в моем понимании, не несет никакого положительного эффекта. Поражает больше всего позиция официальных лиц, которые считают, что это вполне нормально, и плюсов от этого куда больше, чем минусов.

Не называя фамилий этих самых представителей нашего народа (при желании вы их можете вычитать в вышеуказанной статье) я узнал, что, создав свою культурную автономию, южные осетины многое смогут сделать, то есть куда больше, чем они могут сейчас. Вот одна цитата из официального комментария: «Но прежде чем объединяться в новом качестве, нам нужно размежеваться. Но оставаться вместе и стать сильнее». Новая стратегия развития осетин – размежеваться, но остаться вместе. Это как? Кто-нибудь может мне объяснить?

А вот еще один высокопоставленный осетинский чиновник считает, что здесь нет места для паники. По его словам это разделение приведет к новому звучанию и привнесет новую, доселе неизвестную энергию. Только вот о какой энергии речь, мне вновь непонятно.

Люди, которые еще вчера заявляли о единстве народа везде и во всем, сегодня считают эту, на мой личный взгляд, бредовую идею хорошей.

У осетин никогда не было проблем в междиалектном общении, никогда не возникало на этой почве конфликтов. Мы всегда гордились тем, что мы одна из тех немногих наций в Москве, которая имеет одну общину, а не раздроблена на 2,3, а то и на 5 сообществ. Да, на самом деле, это повод для гордости и этим надо дорожить.

Ну что ж, любопытен тот факт, что еще недавно именно из уст этих людей я слышал в свой адрес упреки – «Какое же ты имеешь отношение к Северной Осетии? Ты ведь родился в Тбилиси?» – такие же вопросы звучали и в адрес моих знакомых. Слышал и обратное, когда «северян» обвиняли в том, что они никогда не жили на юге, но пытаются вмешиваться в жизнь Южной Осетии.

Складывается какое-то двойственное впечатление от раздвоенности мнений, которыми они жонглируют так, как им это удобно.

Так вот, ответ на вопрос, какое я имею отношение к Северной или Южной Осетии – прямое! Я осетин и горжусь этим, и, в отличие от многих, не делю свой народ на север и юг. И у меня нет запасного мнения по этому вопросу, которое некоторые достают из-за пазухи в удобный момент.

Недавно еще в Сочи проходил фестиваль «Дни культуры Осетии в Сочи», где некоторые чиновники настаивали на том, чтобы фестиваль назывался «Дни культуры Северной Осетии в Сочи». А что, уважаемые мои, разве на юге культура чем-то отличается от Северной? Или пироги на юге пекут не круглые, а квадратные? Или мы танцуем разные танцы? Молимся ли мы разным святым?

Разделяй и властвуй. Конечно, так же куда легче. Политтехнологии вновь в ходу, необходимо создать две группы с общими интересами, чтобы они могли противопоставляться друг к другу в нужный момент. Вот только нужный кому? Кто боится консолидированного мнения народа, представляющего свою культуру в столице нашей необъятной Родины?

Конечно, в общине не все так просто и не только в Московской, но и во всех. Любое общество объединяет в себе порой противоположные мнения. Но здоровое и мудрое общество этим и отличается, что способно находить взаимопонимание. Да, конечно, угодить всем никогда не получится. Но нужно разговаривать, искать компромиссы. Без этого мы не придем к единому мнению. А найти эту золотую середину мы должны, просто обязаны, а то наши дети не простят нам этого. Бессмысленными в таком случае окажутся смерти тех парней, которые погибали во имя своей земли в начале 90-х в Пригородном районе Северной Осетии, и тех, кто погибли под ГРАДами в Цхинвале, защищая свою свободу. Мы в ответе перед ними, их детьми, матерями… Мы в ответе перед собой и своей совестью, по крайней мере, те, у кого эта совесть еще есть.

Когда я писал эту публикацию, то увидел обращение, уже, как оказалось, бывшего Председателя Совета Московской осетинской общины – Валерия Каболова, который сложил с себя полномочия. Сложил, потому что многие, не имея своей гражданской позиции, не пожелали, чтобы ее выражал кто-то другой. Она должна быть у каждого порядочного человека, как сказал Валерий Каболов, и с ним я полностью согласен. Не важно какая она, ты можешь искренне заблуждаться, но верить в то, что делаешь – делаешь от всего сердца, ради своего народа, во имя его светлого будущего.

В конце я бы хотел рассказать одну старую мудрость, которую, уверен, знают многие:

НЕ БОЙТЕСЬ СВОИХ ВРАГОВ, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ ОНИ МОГУТ ВАС УБИТЬ. НЕ БОЙТЕСЬ СВОИХ ДРУЗЕЙ, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ ОНИ МОГУТ ВАС ПРЕДАТЬ. БОЙТЕСЬ РАВНОДУШНЫХ – ОНИ НЕ ПРЕДАЮТ И НЕ УБИВАЮТ, НО С ИХ МОЛЧАЛИВЫМ СОГЛАСИЕМ СУЩЕСТВУЮТ НА ЗЕМЛЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО И УБИЙСТВО.

И пусть бережет нас всех Всевышний.

Давид ГАЗЗАЕВ

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск