skip to Main Content

«Отец Георгий был огненным человеком, но его огонь не сжигал, а согревал»: митрополит Истринский Арсений об игумене Георгии

9 июня на 58 году из жизни ушел игумен Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках Георгий (Бестаев).

В воскресенье 17 июня, в храме прошли 9-дневные поминания со дня смерти отца Георгия. Службу провел митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Арсений. В литургии приняли участие московские священники, знавшие батюшку лично, прихожане Аланского подворья, члены Постоянного представительства республики при Президенте и представители московской осетинской общины.

Отец Георгий много лет прослужил в храме на Солянке. Все эти годы церковь ремонтировали, и батюшка часто говорил о том, что средств на строительство не хватает, однако не жаловался, продолжал служение Богу и людям. В траурные сентябрьские дни Аланское подворье становилось местом, где осетины, проживающие в Москве, и просто неравнодушные жители столицы могли отдать дань памяти жертвам трагедии в Беслане. Службы, которые много лет вел отец Георгий, были утешением людям в их горе.

По окончании литургии митрополит Истринский Арсений произнес речь в память об отце Георгии. Воспоминания об этом душевном, невероятно добром и при этом вспыльчивом человеке вызвали слезы и одновременно улыбку на лицах прихожан.

Архимандрит Арсений обратился к собравшимся, в первую очередь к тем, в ком «течет аланская кровь». Он отметил, как важно, что осетинская общественность Москвы в далеком 1996 году собралась и обратилась к патриарху с просьбой создать Аланское подворье. Сказал и о том, как непросто порой шло строительство – до сих пор не отремонтированы вход в храм, большая часть иконостасов стоят пустыми. Однако это не помешало храму стать местом духовного единения осетин Москвы. Много архимандрит Арсений говорил об отце Георгии, о его непростом характере и искренности, с которой он брался за любое дело.

«Сегодня, когда мы собрались в 9 день его кончины, я хотел бы попросить вас – и отцов, и прихожан Аланского подворья – помолиться по отцу Георгию и вспомнить его не тогда, когда он бушевал и неспокойный был, а вспомнить его улыбку, его особенность. Когда он приходил и говорил: «Я устал, отпусти меня», я его отпускал, говорил: «Уезжай, справимся, найдем кого-нибудь». И вот он уезжал в Аланию, ходил по родным горам, по водным источникам, полям, общался с людьми, а потом возвращался и говорил: «Я теперь зарядился надолго, у меня теперь силы, знаешь, сколько!». С одной стороны, вроде бы грозный был батюшка, неспокойный, требовательный, а с другой – ласковый и нежный. Просто он вложил в себя часть своей родной горной природы, где случаются и камнепады. Особенно, когда он считал, что кто-то неправ или не так, неправильно поступил. Конечно, его много раз подводили, но он как-то мог это перетерпеть. И самое главное, меня поражало то, что обычно такой огненный человек своим огнем на пути все сжигает, а вот он ушел и оставил такой прекрасный храм – расписанные своды, подготовлены прекрасные иконостасы. Огонь был, но он согревал и приносил добро», – обратился к прихожанам архимандрит Арсений.

22 мая на Ярославском шоссе произошла автокатострофа. В результате столкновения автомобилей серьёзно пострадал находившийся за рулем отец Георгий. Он был переведён в НИИ Скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, где скончался 9 июня. Находившийся со священником в машине алтарник Мелс Тадтаев погиб на месте.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск