skip to Main Content

В Москве отметили праздник Джеоргуыба


В последнее воскресенье ноября осетины, проживающие в Москве, собрались на один из главных национальных праздников. Вознести молитву Уастырджи и попросить его покровительства – свято соблюдаемая традиция каждого потомка алан, где бы он не проживал. А уж тем более в столице, где численность этноса самая большая после Осетии, Джеоргуыба всегда отмечается широко. 

Национальное пиво, пироги и молитва – сакральность праздника, дошедшая до нас через тысячелетия,в так же сохраняется. По обоюдному согласию в этом году на празднике присутствовали исключительно мужчины.

«Это не значит, что мы делаем шаг назад, не развиваемся или отстаем от времени. Но есть вещи незыблемые, то что делает нас теми, кто мы есть, то, что воспитывает наших младших, поэтому такие вещи надо понимать. На этом празднике центровое место занимает молитва, и мы постарались максимально сконцентрироваться на этом», — объяснил решение Совета председатель московской осетинской общины Алан Абаев. 

Праздничный зал разместил около 200 человек – ровное количество мест и людей совпало удивительно точно. Большинство из присутствующих ежегодно отмечают этот день в кругу членов осетинской общины, но и «новичков» было не мало. И, как правило, они были отмечены почетной чашей пива старшего.

Кроме того, благодарственными письмами и учрежденной в этом году высшей наградой НКОО «Московская осетинская община» были отмечены люди, чей большой личный вклад способствует развитию и преобразованию организации. Так, в числе первых, их получил Александр Борисович Тотоонов, до прошлой недели занимавший пост председателя Совета. Игорю Дзуцеву и Владимиру Туганову также вручили благодарственные письма от Всероссийской Федерации шахмат за формирование и командирование Сборной России на чемпионат Мира среди школьников. Напомним, тогда наши дети из Осетии завоевали золотые медали.

Когда молится один человек, молитва подобна светлому лучу, когда собираются десятки — луч превращается в столб света. В этом и есть сила — в единстве, понимании и чистых помыслах. Праздники наши еще имеют силу сплачивать нас, хотелось бы пожелать, чтобы эта способность не терялась в рутине каждодневных забот.

«Поздравляю всех мужчин с Праздником Покровителя путников, воинов, и всех, кто занят общественно полезным трудом. Образ Святого, подобного Уастырджи, есть во всех религиозных мировоззрениях, и пусть эти благородные образы помогают людям всей планеты жить в мире и согласии, наслаждаясь красотой нашего бытия», — Умар Шавлохов. 

«Кувынц Ирыстоны, кувынц Уæрæсейы мидæг, кувынц фæсарæнты — алчидæр куры, цæмæй нæ иумæйаг цард амондджындæр уа. Табу Хуыцауæн! Хуыцау радта уæларвон зæдтæ æмæ дауджыты дæр æмæ зæххон адæмы дæр. Нæ фыдæлтæ уæларвон цæрджытимæ æмдзард кодтой — цы сæ куырдтой, уый сын æвгъау нæ кодтой. Абон курæм, цæмæй уыцы уды хъару фæстæмæ нæ кæстæртæм райгуыра. Уыцы амонд  ма нæ кӕд фæуаид. Бирæ хорздзинæдтæ цæм ис, фæлæ уыцы хорздзинæдтæн аккаг хъæуы. Уыцы аккаг та адæймагæн йæ удæй цæуы, æмæ уыцы уд фидар кæнын нæ бон  куыд уа, нæ кæстæртæн дæр уый бамбарын кæнын нæ бон куыд бауа — ахæм у мæ арфæ», — Бæцæзаты Тельман.

«Абон Сызгъæрин Уастырджийæн йæ фæдзæхсæн бон у, æмæ æгас ирон адæм — абон ардæм чи æрбацыд,  Хуссар-Цæгаты хай, дунейы пырхæй цæрæг – ирон адæм кæмдæриддæр сты, уым Уастырджийы фæдзæхст куыд уой. Иннæ ацафон ноджы амондджындæрæй куыд бакувæм, ахæм арфæ ныл æрцæуæд. Ног æхсӕнад равзæрстам, йæ æххуысгæнджытæ Хуыцау æмæ Уастырджийы фæдзæхстæй рæсугъд хъуыддæгтæ куыд кæной», — Æгайты Эрик. 

«Стыр бæрæгбон æрцыд, æмæ нын не`ппæтæн дæр Уастырджи æххуыс кæнæд, бахъахъхъæнæд нæ фыдбылызæй, нæ райсом  бон та нын абонæй рæсугъддæр куыд скæна», — Хадыхъаты Чермен.

«Куывды бæрæгбон нын уый тыххæй радта Хуыцау, цæмæй гыццыл æрлæууæм нæ алыбоны тындзынæй; акæсæм фæстæмæ – нæ фыдæлты фæдмæ, размæ – кæдæм æмæ цæмæ тырнæм. Нæ фæндтæ, нæ хъуыддæгтæ сыгъдæг куы уой, сыгъдæгзæрдæйæ куы архайæм, уæд нын Хуыцау дæр æмæ Уастырджи дæр æххуыс кæндзысты. Кувгæ кæнут, кувут зæрдиагæй æмæ нæ не `ппæты дæр рæствæндаг фæкæна Дуне Сфæлдисæг», — Абайты Алан.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск